«С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять, c ним можно быстрее мир весь познать»
Легоконструирование сходно с рисованием и игрой, и для ребенка это самое естественное занятие. В процессе конструирования ребёнок:
- получает представление о форме и размере предметов;
- знакомится с физическими свойствами предметов;
- осваивает понятия плоских и объемных геометрических фигур;
- запоминает названия цветов.
Чем же легоконструирование так привлекательно для ребёнка? Тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.
Предлагаем вашему вниманию пример интересного комплексного занятия для детей 5-7 лет по легоконструированию в детском саду.
Актуальность темы:
В современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений ФГОСа является появление леготехнологий. Использование конструкторов LEGO cпособствует формированию навыков конструктивно-игровой деятельности.
Цель:
- развитие пространственных представлений через легоконструирование;
- развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи:
- научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия;
- познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
- научить видеть конструкцию конкретного объекта;
- развить навыки общения, коммуникативные способности;
- развить мелкую моторику;
- закрепить навыки зрительного соотношения;
- закрепить знания цифр и количества;
- развить память и внимание.
Непосредственно образовательная деятельность
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем не только строить из легоконструктора, но и играть с водой и даже лепить из теста.
Игра «Легомемори»
Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят на цвета, чередование деталей. Дети отворачиваются. В это время воспитатель убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами. Дети должны угадать, что изменилось.
Упражнение можно повторить 3-4 раза. Главное — не забывать хвалить детей за правильные ответы.
Игра «Юный химик»
Воспитатель раздает каждому ребенку по пипетке (медицинской), плате LEGO и стаканчики с водой.
Ребенок должен набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой.
Эта игра простая до невозможности, но увлекает детей очень надолго! В процессе ребенок знакомится с некоторыми физическими свойствами, тренирует моторику рук, ловкость и координацию.
Игра «Легоматематика»
Педагог раздает детям числовые карточки и кирпичики LEGO. Дети должны поставить на числовую дорожку соответствующее количество легокирпичиков.
Игра «Леготесто»
Каждому ребенку дают по небольшому куску соленого теста и детали LEGO. Кто-то из детей может начать мять тесто, кто-то — рвать, кто-то попробует положит деталь конструктора внутрь лепешки из теста.
Воспитатель расспрашивает детей, кто с какой начинкой любит пирожки. Дети начинают наперебой рассказывать, какие пирожки готовят их мамы. Предложите детям слепить пирожки с начинкой из LEGO.
Другие ребята могут поэкспериментировать — сделать легокирпичиками отпечатки в тесте.
Дайте детям скалку — пусть попробуют сами раскатать тесто, покажите, как делать отпечатки различными небольшими предметами. Покажите, какие бывают текстуры.
При помощи торца небольшой детали LEGO сделайте отпечаток в виде буквы «А». Дети сами подхватят эту идею и начнут «рисовать» другие буквы алфавита.
В конце занятия педагог подводит итог: что делали на занятии? что особенно понравилось и запомнилось?
Продолжительность занятия — 30 минут.
Занятие подготовила и провела старший воспитатель Н.С. Шмакова. Детский сад Маленькая страна на Заречной, (МО Балашиха).