ребенок в детском саду

детские рисунки

У вас дома уже целый склад из рисунков и поделок и вы не знаете, куда их деть, а выбросить рука не поднимается? Что же делать? Ведь всё, что создано руками ребёнка, очень ценно и важно! Особенно для самого ребёнка-дошкольника. Малышки с огромным удовольствием на каждом занятии в детском саду или детском центре, а, может быть, с мамой или бабушкой делают поделки-подарки. И для маленьких творцов они действительно кажутся ценностями. И, конечно, родители должны по достоинству оценивать маленькие шедевры…

Те работы, что, порой кажутся нам, взрослым, неинтересными и непривлекательными, очень значимы для ребёнка. Даже каляки-маляки, которые хочется выбросить, на самом деле могут оказаться целой сюжетной картиной: это мама и солнышко, а это папа с удочкой, а это он сам в окружении папы и мамы. Для ребёнка имеют значение не сама работа и техника её выполнения, а сознание того, что её сделал он сам, он очень старался, он делал её с любовью для своих близких и дорогих.

Важно, конечно, содержание детских работ. Ребёнок в процессе работы использует определённый цвет, использует определённый сюжет, явление, передаёт характер сказочного или реалистического содержания. Так как малыши ещё недостаточно владеют приёмами рисования и изобразительными средствами, детские рисунки не могут быть оценены, как рисунки высокого или низкого уровня.

Детские рисунки украшают не техника выполнения, а искренность, непосредственное выражение чувств, эмоциональность.

Малыши всегда радуются, когда дарят маме или папе поделки, аппликации и открытки, сделанные своими руками. Большое удовольствие испытывает ребёнок, когда видит, например, что комната украшена снежинками, сделанными вместе с мамой, фонариками, бумажными игрушками, что любимая бабуля надела на праздник бусы, сделанными им из конфетных фантиков, а дедушка повесил его рисунок у себя дома на самое видное место.

А так как дошкольники – народ неугомонный, который любит мастерить, клеить, рисовать, то творческие работы начинают множиться с огромной скоростью и их где-то нужно хранить, чтобы самые интересные можно было показать детям детей, например, и сохранить их на долгие годы. А может быть просто для того, чтобы показать ребёнку, как вы его любите и цените его работы.

детские рисунки

Как хранить детские рисунки? Несколько подсказок.

  • «Электронный архив».

Для архива можно хранить творческие работы в электронном виде. При помощи фотографий сделать портфолио работ. И каждый год можно добавлять новые фотографии. Электронный архив не занимает много места, очень удобно.

  • «Музей шедевров».

Некоторые родители, чтобы не захламлять квартиру, с радостью сфотографируют очередной шедевр и «поместят» его в компьютер. Безусловно, удобно и места много не занимает. Но ни одна фотография не может заменить оригинал! Поэтому самые интересные и дорогие сердцу работы стоит всё-таки оставить в музее. Пусть малыш знает, что у него есть собственное маленькое хранилище — музей его работ. Если позволяет жилплощадь, то часть работ можно поместить в рамки и развесить на стенах. Некоторые работы положить в файлы и разложить по коробкам. Работы из пластилина, объемные поделки также можно хранить в коробках.

  • «Выставка».

В день рождения малыша можно устроить выставку поделок и рисунков. Часть работ можно раздарить гостям и родственникам. Или поиграть в игру «Найти свой подарок». Мы в такую игру играли в детстве. На верёвку прицепляются разные вещи (в данном случае – поделки). Одному играющему завязывают глаза, и он срезает ножницами любой подарок. Поделки-подарки завёрнуты в красивую обёрточную бумагу, поэтому играющие не видят, что им достанется.

  • «Хвастушки».

Хвалите своего малыша и обязательно показывайте и дарите знакомым, бабушкам, дедушкам, соседям, друзьям. Учите своих малышей делать подарки, пусть с детства они усвоят истину: «Самый лучший подарок тот, который сделан своими руками». Купите красивую рамочку, вставьте туда рисунок-подарок ребёнка и поставьте на свой письменный стол.

  • Выставка для Интернета.

Самые интересные работы можно выложить в Интернете. Сделайте страничку вместе с ребёнком, размещайте там его работы. Посылайте работы на детские сайты, участвуйте в конкурсах рисунков, отправляйте рисунки в редакцию детских журналов.

  • «На прищепках».

Вдоль стены натяните параллельные линии из бельевой верёвки или декоративного шнура и прикрепляйте на неё на прищепках аппликации, рисунки, открытки. Меняйте экспозиции на прищепках с определенной периодичностью. Можно вместе с ребёнком украсить прищепки. Если нет прищепок, можно использовать обычные канцелярские скрепки. Ваша домашняя галерея готова!
(фотография взята из Интернета)

  • « На магнитах».

Магниты — это простые и моментальные крепления для нового «шедевра». Если ваш малыш принёс из детского сада рисунок или аппликацию, прикрепите её на холодильник при помощи магнита. Пусть эта работа даст возможность рассказать всей семье, как её делал ваш ребёнок, что он рисовал, почему так раскрасил. Меняйте экспозиции. Ребёнок будет гордиться своими шедеврами и с удовольствием рассказывать о своих произведениях.

  • «Ах, вернисаж, ах, вернисаж…».

Очень важно, чтобы ваш малышка понимал, что родителям нравятся его работы. Оформляйте рисунки и развешивайте на стены! Обновляйте экспозиции. Для этого можно к стене прибить рейку с маленькими крючочками, чтобы не портить стену кнопками и скотчем. Или купить магнитную или пробковую доску.

  • «Полезные рисунки».

Сделайте из рисунков «домашнюю игру». Наклейте на плотный картон рисунок и разрежьте на квадраты, треугольники, ромбы. Получится пазл. Собирать пазлы можно всей семьёй!

  • «Вторая жизнь раскрасок».

Если у вас накопилось много раскрасок и выбросить их жалко, дайте им вторую жизнь с помощью витражных красок. Вложите раскраски в файлы и предложите ребёнку раскрасить их ещё раз при помощи витражных красок, рисуя прямо по файлу.

  • «Гирлянда из раскрасок».

Украсить детскую комнату можно при помощи гирлянды из раскрасок. Наклейте раскрашенные картинки на картон, предложите ребёнку самому вырезать картинки и сделать из них гирлянду, закрепив на ленте.

  • «Аппликация и раскраска».

Сделайте вместе с ребёнком аппликацию при помощи кусочков рваной бумаги, наклеив их на раскрашенный ранее рисунок. Украсить можно пластилином, крупой, цветным песком, бусинками, ракушками, кусочками ткани.

  • «Витрина».

Очень часто дети кроме рисунков приносят объёмные поделки. Можно купить специальный шкаф-витрину с полочками или сделать полки на стене.

  • «Подарочная упаковка».

Это упаковка из рисунков. Одна моя знакомая рассказала, что они с ребёнком используют его рисунки в качестве обёрточной бумаги для подарков. Такая подарочная упаковка необычна и интересна. Ребёнку такая идея очень нравится!

  • «Конверты».

Сделайте большие конверты на ватмане, повесьте на стене и вкладывайте в них рисунки. Если вы любите шить, то такие конверты можно сшить из ткани. А можно очень просто сделать панно для рисунков из обычных конвертов. Для этого вам нужно 5 больших бумажных конвертов, клей карандаш, тесьма.

Возьмите конверты и выложите один за другим. У второго конверта отогните «язычок», промажьте клеем и приклейте к первому конверту с лицевой стороны. Таким образом, приклейте все остальные конверты. К первому конверту с обратной стороны приклейте петельку из тесьмы. Панно готово. Повесьте на стену и храните там рисунки малыша.

  • Простая папка с файлами».

Однажды одна мама поделилась со мной идеей сохранения рисунков и аппликаций в простых папках с файлами. Но вся изюминка в том, что она ещё в каждый файл вкладывает титульный лист, на котором обводит руку ребёнка.

А кто-то к рисункам прикладывает фотографии, чтобы помнить возраст ребёнка в соответствии с рисунком. Кто-то на каждой работе пишет дату и возраст, даже иногда название работы или какие-то комментарии.

детские рисунки

Но, если вы считаете, что невозможно или бессмысленно хранить все работы, всё равно не выбрасывайте все работы малыша. Попробуйте вовлечь в творческий процесс организации архива самого ребёнка. Спросите его, какие работы ему нравятся больше, какие работы наиболее дороги, какие бы он хотел сохранить. Сортируйте работы вместе с ребёнком, вовлекайте в процесс хранения близких: папу, бабушку, дедушку. Выберете самый простой способ хранения, например, возьмите коробку из-под обуви и храните в ней шедевры вашего малыша.

А вот такой идеей переработки детских рисунков поделилась со мной моя знакомая, мама двух девочек-дошкольниц. После того, как у них накопилось множество рисунков, а выбросить их не поднималась рука, мама придумала такой способ переработки: волшебное превращение рисунков в красивые вазы, которые не оставили никого равнодушными. Девочки были в восторге от идеи мамы и процесса превращения!

Мастер-класс по изготовлению вазы из рисунков.

  1. Если у вас накопилось множество детских рисунков – выберете с ребёнком наиболее ценные, а из остальных сделайте яркие и красивые вазы, которые ваш малыш может подарить бабушке, тёте, воспитательнице, педагогам, друзьям.
  2. По сути, это поделка из папье-маше, которая делается очень просто, с ней справятся даже дошкольники, а выглядит она очень стильно и может стать украшением любого интерьера.
  3. Для изготовления 3 вазочек разного размера необходимы:
  • 4 листа цветной бумаги любого цвета, например, синего (или рисунки),
  • 2 листа твёрдой бумаги любого цвета, например, оранжевого,
  • 3 листа красного цвета, (второй вариант – 9 листов с рисунками на твёрдой бумаге),
  • ножницы,
  • вода,
  • клей,
  • любые 3 чаши разного размера,
  • кисть,
  • пищевая плёнка.

Время высыхания занимает от одного до трех дней.

Ход работы:

Нужно нарезать ножницами полоски синей бумаги (или рисунков) длиной примерно от 3 до 4 сантиметров (можно 3,5, 3,8 сантиметра).

Теперь нужно приготовить клеевой раствор. Возьмите две части клея и одну часть воды. Старайтесь не добавлять воды слишком много, иначе бумага будет плохо склеиваться. Раствор 2:1 должен быть консистенции жидкого мыла. Можно сварить клейстер. Малышам будет с ним проще работать.

Возьмите любую чашу, пластмассовую или стеклянную, любой формы. Переверните её вверх дном. Полоски синего цвета положите в любую чашку и сбрызните водой, чтобы смочить бумагу. Воды нужно взять совсем немного, примерно — около одной столовой ложки.

Поверхность перевернутой чаши покрыть пищевой плёнкой. Теперь можно нанести кисточкой клеевой раствор на дно и основание перевёрнутой чаши.

Полоски бумаги наложите на чашу и смочите их клеевым раствором так, чтобы они пропитались клеем и приклеились к чаше.

Раскладывайте полоски по поверхности чаши и смачивайте клеевым раствором, разглаживая кистью до тех пор, пока не останется непокрытой поверхность чаши примерно 5-6 сантиметров от края.

Таким образом, у вас получится 3-4 слоя полосок. Если наложить меньшее количество слоёв, то чаша будет очень тонкой и хрупкой. Чем больше слоёв – тем крепче изделие! Прежде чем накладывать следующий слой бумаги, дайте хорошо просохнуть предыдущему.

Края чаши можно сделать ровными и не очень. Но когда края получаются с неровностями, то чаша смотрится более интересной.
Интересно, что если полоски не покрывают всю поверхность, а при накладывании остаются просветы между полосками, то эти просветы и придают чаше ажурность и особый шарм.

Как только вся поверхность чаши будет покрыта, изделие необходимо поместить в сухое проветриваемое помещение на 2-3 дня.
Когда поверхность высохнет, нужно снять вазу с чаши и дать высохнуть внутренней части.

Также сделать чаши из красной и оранжевой бумаги. Получится три яркие и красивые вазы разного размера. Подарки готовы!

По рассказу моей знакомой, мы с племянницей попробовали сделать такие вазочки. Чтобы на фотографиях было лучше видно, мы взяли полоски бумаги разного цвета. Вот что у нас получилось. Племянница очень довольна!

Безусловно, собирать или нет «произведения искусства» своих детей — это дело каждого родителя. Но, если вы хотите, чтобы ребёнок вырос не только хорошим учеником и творческой личностью, но ещё и любящим своих родителей, то сначала проявите свою любовь, в такой, казалось бы, мелочи, как сбор работ малыша.

Вот что пишет в своём блоге «Учимся, играя»Мария Костюченко, мама маленькой дочурки:

— Я стараюсь сохранить каждую частичку Дашиной жизни: фото, рисунки, достижения. Я веду дневник ее развития, оформляю и собираю в альбом ее творческие рисунки, фотографирую поделки. Я горжусь ею, я хочу, чтобы она это чувствовала, чтобы спустя много лет она могла открыть уже потрепанный альбом и увидеть, как прошло ее детство, показать это своим детям. Когда случаются минуты тишины в моей жизни, а за окном идет дождик, я беру в руки альбом, перелистываю его странички, закрываю глаза и как будто заново переживаю самые счастливые, самые дорогие моему сердцу события, ведь все самое главное, самое дорогое живет именно там. Пусть я и не могу их никому передать или показать, но они всегда со мной и это самое надежное хранилище для них, пока жива моя память.

Если вы радуетесь вместе с ребенком его творениям, то правильное отношение к его работам поможет не только вам быть ближе к ребёнку, пережить заново минуты радости и восторга, но и дать возможность самому ребёнку раскрыться и гордится собой!

Именно вы поможете своему ребёнку поверить в себя таким нехитрым способом – организацией собственного музея вашего маленького гения!

Автор — Методист Логинова Наталья