ребенок в детском саду

детиСтали известны подробности нового стандарта дошкольного образования. 14 июня 2013 года он был опубликован на сайте Министерства образования и науки. Внести коррективы в стандарт общественность может в течение двух недель.

Подобный стандарт дошкольного образования разрабатывается в России впервые. С 1 сентября 2013 года положения документа начнут действовать в некоторых регионах в качестве эксперимента. По сути новый стандарт дошкольного образования содержит в себе принципы функционирования детских садов.

Главное отличие стандарта от предыдущих документов, касающихся дошкольного образования, — это приоритеты в образовании и воспитании дошкольников. На первое место выходит социализация и индивидуальное развитие ребенка, а не подготовка к школе, как было ранее. Образовательные программы будут сформированы исходя из талантов и предпочтений дошкольников. Если, например, ребенок любит рисовать, то воспитатели должны приложить все усилия для того, чтобы далее развить эти навыки. Предварительно, конечно, посоветовавшись с родителями.

По словам одного из разработчиков стандарта, директора Института социологии образования РАО Владимира Собкина, «главное, что ребенок подойдет с мотивацией — «хочу учиться». А не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно вне логики детского дошкольного развития. Знаковое опосредование, принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе».

Приоритет отдается не знанию школьной программы еще ПЕРЕД походом в школу, а развитию способностей, соответствующих дошкольному возрасту: рисование, конструирование, игра.

По новому стандарту, ребенок будет развиваться в четырех образовательных направлениях:

  • познавательно-речевом,
  • коммуникативно-личностном,
  • художественно-эстетическом,
  • физическом.

В проекте также учтено развитие и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них предполагается адаптировать существующие программы. В дошкольных учреждениях, где занимаются такие дети, обязательно должна быть ставка ассистента.

Разработчики стандарта акцентируют внимание на том, что детские сады необходимо разгрузить, приняв за норму — 16 человек в группе дошкольного учреждения. Однако в документе это положение не прописано, и количество детей будет по-прежнему определяться исходя из санитарно-эпидемиологических требований.