ребенок в детском саду

мастерская

Работа детского сада с семьей в дошкольном учреждении № 22 поселка им. Морозова Ленинградской области реализуется в проекте под названием МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ. Авторы проекта — воспитатели МДБУ «МДСКВ» Детского сада № 22, Ленинградская область, Всеволжский район, поселок им. Морозова: Филиппова Оксана Олеговна, Кузнецова Галина Геннадьевна.

Проект МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: социально-педагогический.

Участники проекта:

  • дети от 5 до 7 лет,
  • воспитатели группы,
  • родители.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Цель проекта – содействие возрождению семейного воспитания и организация совместной деятельности с семьей.

Задачи проекта:

  • Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагогов.
  • Вовлечь родителей в творческий процесс реализации проекта.
  • Налаживание эмоционального контакта.
  • Использовать инновационные формы работы с родителями.

Для того чтобы в плане работы с родителями не повторялись из года в год одни и те же мероприятия, перед его составлением необходимо провести тщательный анализ работы за предшествующий учебный год, который и позволит внести необходимые коррективы (что мы и делаем из года в год).

Стратегия осуществления проекта:

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОБУ «МДСКВ» поселка им. Морозова Всеволожского района Ленинградской области.

Мы работаем в логопедической группе, которая называется «Кузнечики».

В рамках проектной деятельности были проведены:

  • Родительские собрания.

«Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас
Просто расти в любви.»
Л. Н. Толстой.

  • Тематические беседы, после которых были даны методические рекомендации.
  • Консультации на разные интересующие родителей темы.

Как мы старались сблизить детей и родителей?

Сплочению детей и родителей способствовали конкурсы детско-родительских поделок. Мы рады помочь и, конечно, поощрить их совместную работу. Это, своего рода, стимул для родителей.

К празднику, посвященному Дню Матери, были проведены мероприятия совместно с родителями, в которых они принимали непосредственное участие: КВН, праздничные развлечения.

В течение учебного года мы также посещали экскурсии в Музее кукол, Музее воды, Музее динозавров, ездили по местам боевой славы по маршрутам «Разорванное кольцо», «Дорога жизни», ст. Петрокрепость. Дети возлагали цветы к памятникам и читали стихи.

Также была организована встреча с инспектором ГИБДД, на которой основное внимание уделялось вопросам безопасности на дорогах.

В начале учебного года на собрании мы предложили родителям наши планы-проекты.

С 2010 по 2012 года нами были реализованы такие проекты, как:

  • Проект «Осенняя феерия».

Выставка осенних букетов, сделанных из цветов, овощей и подручного материала.

«Еще не осень так, едва-едва.
Ни опыта еще, ни мастерства.»
Ю. Левитанский.

Этот проект позволил оформить уголок природы и украсить группу.

  • Проект «Осенний урожай».

Выставка работ по тестопластике, выполненных детьми совместно с родителями.

«Будьте сами и человеком, и младенцем,
Чтобы учить ребенка.»
В. Одоевский.

Проект показал, насколько изобретательно и мастерски отнеслись и проявили свой талант родители, приобщая к этому своих детей.

  • Проект «На поляне кто живет?». 

Проект приурочен ко дню рождения нашего сада, который носит название «Полянка».

«Мы каждый день шагаем по тропинке,
Где с нетерпеньем всегда нас ждут.
И пусть стучат за окнами дождинки,
Добро, любовь и счастье здесь живут.»

Родители оказались очень отзывчивы и находчивы в этом проекте. Все экспонаты, сделанные ими, были подарены детскому саду.

  • Проект «Сказочные средства передвижения».

Проект заставил родителей задуматься, перечитать русские народные сказки, дал возможность проявить свою фантазию, посмотреть на мир глазами ребенка.

«Мы восхищаемся древностью,
Но живем современностью.» 
Овидий.

«Волшебный транспорт» используется в уголке автоклуба.

  • Проект «Игрушки своими руками».

Этот проект выполнен в виде мягких игрушек, с которыми ребята очень любят играть.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
В. Сухомлинский.

Если посмотреть на эти игрушки, то непроизвольно вспоминаешь бабушкины посиделки, при зажженной свече, с песнями, рассказами, историями. С этими игрушками дети играют в группе.

  • Проект «Зимние каникулы».

Этот проект показал, насколько активны и подвижны, эмоциональны наши дети.

«Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.»
И. Черницкая.

Глядя на эти поделки, поднимается настроение, хочется «впасть в детство» и окунуться в волшебство. Экспонаты являются украшением группы и используются в уголке изодеятельности и на занятиях.

  • Проект «Наши руки не знают скуки».

Совместно выполненный спортивный инвентарь из бросового материала — доказательство тому, насколько изобретателен может быть человек. Глядя на получившийся инвентарь, с уверенностью можно сказать: «Глаза боятся, а руки делают».

Этот спортивный инвентарь используется на занятиях по физкультуре, на утренней гимнастике и в повседневной жизни.

  • Проект «Композиция со свечой».

Этот проект способствовал созданию атмосферы уюта. А волшебное тепло, которое исходило от поделок, сделанных с любовью и трепетом, надолго оставит след в душе.

«Печаль навевает немного
Отсвет золотого луча,
Посредник меж нами и светом,
Имеющий имя свеча.»

Используется в оформлении группы, на занятиях и при проведении опытов и релаксации.

  • Проект «Моя семья».

«Никогда не поздно посадить дерево:
Пусть плоды не тебе достанутся,
Но радость жизни начинается с раскрытия первой почки
И посаженного растения.»
К. Паустовский.

«Дерево жизни» используется на занятиях для изучения своей родословной.

  • Проект «Пасхальные яйца».

«Каждый человек рождается для какого-то дела.
 Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни.»
Э. Хемингуэй.

  • Проект «Этих дней не смолкнет слава…».

«Проходят года – наша память жива,
Навеки прославлены их имена.»

Проект был посвящен празднованию 65-летия Победы. Поделки наших детей участвовали в общем проекте детского сада. Был проведен праздник«Мы помним, мы гордимся», на который были приглашены и поздравлены ветераны. Коллектив детского сада и дети подготовили концерт к этой памятной дате.

  • Проект «Наша группа».

«Мир беспечного счастья
Подарили вы нам,
И частичку сердца
Отдаем теперь Вам.»

Также родители принимали участие в изготовлении плакатов, составлении карточек, подборе картинок и др. Были проведены мероприятия, в котором принимали участие дети. Они выступили в качестве артистов и сыграли сказки «Теремок», «Под грибом».

Дети и родители самостоятельно создавали костюмы для своих героев. Все были в восторге, было высказано много пожеланий, благодарностей. Родители писали благодарственные письма в местную газету.

Прогнозируемый результат:

  • Снижение остроты проявления кризиса семьи.
  • Возрождение и сохранение лучших отечественных традиций семейного воспитания.
  • Активизация педагогического и культурного осознания родителей и педагогов.
  • Создание активной системы поддержки традиций семейного воспитания.

Литература:

  1. Васильева А. И.: Учите детей наблюдать природу. Издательство «Народная асвета», Минск, 1972.
  2. Гусева И. В.: Игрушки из соленого теста. Санкт-Петербург, 2011.
  3. Давыдова Г. Н.: Поделки из бросового материала. Москва, 2006.
  4. Докучаева Н.: Сказки из даров природы. Санкт-Петербург, «Диамант», 1998.
  5. Дегтярева Т., Дегтярева Н.: Умные поделки. «Лист», Москва, 1999.
  6. Дружинины.: Ваш ребенок от 0 до 7 лет. Москва, Центрполиграф, 2007.
  7. Ильина М. Н.: Развитие ребенка. Санкт-Петербург, Корона принт, 2004.
  8. Козлина А. В.: Уроки ручного труда. Издательство Мозаика — Синтез.
  9. Лободина С.: Как развивать способности ребенка. Санкт-Петербург, Москва-Харьков-Минск, 1997.
  10. Лыкова И. А.: Серия Цветные ладошки. Издательство «Карапуз», 2005.
  11. Пищикова Н. Г.:  Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Москва, 2006.
  12. Симановский А. Э.: Развитие творческого мышления детей. Ярославль «Гринго», 1996.
  13. «Развиваем руки, чтобы учится и писать, и красиво рисовать». Ярославль «Академия развития», 2000.
  14. Сюжетно-ролевые игры, программы, беседы в кругу детей. Педагогическое общество России, Москва, 2005.