ребенок в детском саду

1 января 2014 года вступил в силу ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) дошкольного образования. В новом законе учтены все поправки и предложения, поступившие в ходе всеобщего обсуждения проекта.

Приоритетное значение отныне отводится предметно-развивающей среде в дошкольном учреждении и игре. Какие-либо экзамены или аттестации не допустимы в ходе дошкольного образовательного процесса. Общение педагогов и воспитателей с ребенком должно быть направлено на раскрытие индивидуальных способностей дошкольника.

Детские сады могут самостоятельно разрабатывать образовательные программы. Однако при их разработке должны учитываться примерные программы из федерального реестра, находящегося в открытом доступе.

Особая роль отводится трансформируемой мебели, которая позволяет более оптимально использовать окружающую среду. К примеру, вместо обычных столов детские сады могут быть оборудованы трансформируемыми: когда обычный стол превращается в мольберт или в теннисный стол.