В столице специалисты определили, насколько детсадовцы готовы к школьной программе. В исследовании принимали участие свыше 20.000 будущих первоклассников, а также 800 педагогов и учителей.
В результате исследования специалисты отметили две важные проблемы, которые необходимо решить.
Во-первых, около 20% детсадовцев с трудом могут сконцентироваться и слушать преподавателя.
Во-вторых, треть будущих первоклассников не очень хорошо говорит по-русски, который оказывается для них неродным. При этом дети гостей столицы вынуждены учиться вместе с ребятами, которые бегло изъясняются на родном русском и читают.
Выход, как видится, есть один: сформировать классы согласно уровню подготовки будущих учеников.
Исследователи рассказали, как можно определить степень готовность ребенка к школе в «домашних условиях». Следует с дошкольником дополнительно позаниматься, если за несколько месяцев до 1 сентября в школе он:
- не умеет считать до 20-ти,
- не может классифицировать предметы по цвету, форме и размеру,
- отвечает на вопросы односложно и не способен поддержать разговор,
- не способен сконцентрироваться на одном занятии на 15 минут,
- плохо разговаривает.