ребенок в детском саду

Ученые выяснили, что учителя любят свою работу, но устают от отчетности. Таковы основные выводы международного исследования TALIS, целью которого является выявление проблемных моментов в школе и их решение. 

В исследовании принимали участие 37 стран. Мониторингом ситуации в российских школах занимался Институт обраозвания НИУ «Высшая школа экономики» совместно с Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA) в рамках проекта ОЭСР при поддержке Министерства образования и науки РФ.

В опросе участвовали четыре тысячи учителей 5-9 классов, а также директора 200 российских школ, которые анонимно заполняли анкеты через интернет. В анкетах были вопросы об убеждениях учителей, условиях их работы и т.д.

В результате исследования был создан собирательный образ современного российского учителя, который, как оказалось, разительно отличается от своих зарубежных коллег.

Кто есть российский учитель

Российские учителя, в отличие от своих западных коллег, предпочитают стандартизованные методы тестирования собственным разработкам. Большая часть времени уходит у педагогов на заполнение всевозможных отчетов, что отвлекает от непосредственной работы с учениками.

Другая проблема, на которую эксперты призывают обратить внимание — методическая подготовка, в которой мало уделяется навыкам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Есть в этом, возможно, и доля вины директоров, которые при подборе кадров не делают ставку на кандидатов, обладающих навыками коррекционной работы.

 

исследование

исследование

Кто есть российский директор

Исследование показало, что директора в массе своей проходят специальную управленческую подготовку уже после вступления в должность (2/3). При этом в большинстве других стран начинают готовить кадровый состав заранее.

Не только это отличает руководителей общеобразовательных учреждений от своих коллег за границей. «Наши» директора тратят много времени на административную деятельность, жертвуя тем самым временем, котором можно было потратить на работу с учителями, родителями и учениками.

Исследователи также выяснили, что российские директора больше своих зарубежных коллег склонны к личному управлению школой. Хотя в большинстве школ (85%) уже есть управляющие советы, около 40% директоров признались, что важные решения они принимают лично.