Привлекательность франчайзинга лежит в его основных принципах, позволяющих начищающему предпринимателю начать собственное дело под опекой и пристальным наблюдением опытного партнера, имеющего огромный интерес в финансовом успехе своего драгоценного франчайзи (владельца франшизы).
Для многих людей, занятых в сфере бизнеса, франчайзинг является не только отличной бизнес-моделью, но и информационной платформой, позволяющей получать необходимые данные и поддержку. Данное обстоятельство в значительной мере объясняет популярность франчайзинга в последние годы.
В то время, как владелец обычного бизнеса ищет решения проблем самостоятельно, франчайзи имеет свободный доступ к многолетнему опыту крупной компании, готовой охотно идти на помощь. Система франчайзинга построена таким образом, что все ее участники заинтересованы в финансовом благополучии друг друга.
На данный момент не существует более открытого и дружелюбного бизнеса, чем франчайзинг.
Рынок франшиз в сфере детского досуга и дошкольного образования последний год развивается немыслимыми темпами. И подчас каждый владелец детского садика, который открыл более одного садика, уже хочет «делится опытом» и продавать свою торговую марку.
Давайте посмотрим, на что следует обратить внимание при выборе вашего будущего партнера-франчайзера, ведь именно от него будет зависеть успешность финансового будущего Вашего нового дела.
1. Легальность продажи франшизы.
А точнее будет сказать, имеет ли покупаемый Вами бренд государственную регистрацию в Роспатенте. В первую очередь от этого будет зависеть, насколько Ваш будущий франчайзер будет дорожить своей репутацией, ведь если товарный знак зарегистрирован по всем правилам (на это уходит от 1,5 до 2-х лет и немаленькие средства), рисковать имиджем уже не захочется.
Поводом насторожиться может стать предложение заключить лицензионный договор, ведь такой договор не подлежит регистрации в Роспатенте и по нему вы практически не защищены.
2. Опыт работы в сфере образования.
Раньше в этот вид бизнеса как минимум без педобразования и опыта работы в детском саду никто не рисковал «заходить». «Ведь это же дети! — говорили всегда, — такая ответственность». Но последнее время рынок наводнен юными предпринимателями, которые не то что не имеют профильного образования, но и обычно даже своих детей. Зато в их активе: новомодные тренинги, красивые фразы про воронки продаж, конверсию, партизанский маркетинг и многое-многое другое. Однако Вам ничего не расскажут ни про ФГОСы, ни про образовательные программы, ни про детскую психологию. Задумайтесь — Вы для них покупатель, потому что они «продажники», и в итоге вам продадут мыльный пузырь.
3. Наличие и длительность работы собственных дошкольных учреждений, их успешность, наличие очереди в них.
Хорошо съездить посмотреть несколько варианто, ведь это лучший опыт франчайзера, т.е. та планка к который будете стремиться Вы. А затем задумайтесь: действительно ли Вам нужна такая планка? Если в садах франчазера все здорово, детей много, все играют, поют, занимаются, педагоги веселые, нянечки добрые, а на кухне вкусно пахнет, тогда вперед! Однако, если Вам показывают один образцовый детский сад, с небольшим количеством «дорогих» детей, с идеальным дизайном… то снова пришло время подумать.
4. Сады других франчайзи.
Не поленитесь съездить и посмотреть несколько садов. В идеале они должны немного отличаться по успешности, но обладать общей идеей, узнаваемостью и неким присущим только им шармом, ведь Вы именно за это платите — за «узнаваемость бренда».
5. Рекламная поддержка.
Тут неплохо бы пообщаться с партнерами, расспросить подробно про то, какую поддержку оказывают, что приходится делать самостоятельно.
Должны насторожить как поголовно отрицательные отзывы, так и «под копирку» идеальные. Можно попросить показать методическую поддержку по обучению, узнать подробнее про работу и наличие собственного колл-центра. Ведь применять айтсортинговых операционистов, которые обслуживают несколько компаний в такой сфере просто неприемлемо: Ваши клиенты доверяют Вам самое дорого, что у них есть, поэтому они будут звонить в колл-центр по сто раз в день, чтобы только спросить: как малыш поел? не плакал ли? и т.д. Оператор должен держать все вопросы на контроле, обладать огромным терпением и любовью к детям.
6. Количество отчислений, наличие дополнительных рекламных и прочих платежей.
Очень важен также критерий, какую помощь франчейзер оказывает при подборе помещения. Ведь это самый важный и решающий момент! Хороший «старший» товарищ как минимум посоветует районы с наиболее высоким и стабильным спросом, а как максимум — предложит несколько помещений с различными условиями аренды.
7. Деловая репутация франчайзера.
Изучите ее как клиент, т.е. родитель — посмотрите, уютно ли в садах, понравилось бы ребенку, привели бы Вы своего малыша в такой сад. Обязательно посмотрите отзывы о садах в интернете, ведь именно этими отзывами будут руководствоваться будущие клиенты при принятии решения привести своего малыша к вам в сад или нет.
8. Обещания и реальность.
Проанализируйте: все ли то, что Вам обещает франчайзер, имеет место быть в его собственных детских садах? Наличие лицензии, получение госпомощи в виде субвенций, очередь в детский сад — если все это есть, то и Вам помогут это сделать!
Главное, что Вы должны понимать: это Ваш бизнес и именно Вам надо будет работать. Если Вы готовы к работе, вперед!
Материал подготовлен Будивской Алиной Александровной, руководителем сети детских садов «Маленькая страна».