ребенок в детском саду

детский сад

Привлекательность франчайзинга лежит в его основных принципах, позволяющих начищающему предпринимателю начать собственное дело под опекой и пристальным наблюдением опытного партнера, имеющего огромный интерес в финансовом успехе своего драгоценного франчайзи (владельца франшизы).

Для многих людей, занятых в сфере бизнеса, франчайзинг является не только отличной бизнес-моделью, но и информационной платформой, позволяющей получать необходимые данные и поддержку. Данное обстоятельство в значительной мере объясняет популярность франчайзинга в последние годы.

В то время, как владелец обычного бизнеса ищет решения проблем самостоятельно, франчайзи имеет свободный доступ к многолетнему опыту крупной компании, готовой охотно идти на помощь. Система франчайзинга построена таким образом, что все ее участники заинтересованы в финансовом благополучии друг друга.

На данный момент не существует более открытого и дружелюбного бизнеса, чем франчайзинг.

Рынок франшиз в сфере детского досуга и дошкольного образования последний год развивается немыслимыми темпами. И подчас каждый владелец детского садика, который открыл более одного садика, уже хочет «делится опытом» и продавать свою торговую марку.

детский сад

Давайте посмотрим, на что следует обратить внимание при выборе вашего будущего партнера-франчайзера, ведь именно от него будет зависеть успешность финансового будущего Вашего нового дела.

1. Легальность продажи франшизы.

А точнее будет сказать, имеет ли покупаемый Вами бренд государственную регистрацию в Роспатенте. В первую очередь от этого будет зависеть, насколько Ваш будущий франчайзер будет дорожить своей репутацией, ведь если товарный знак зарегистрирован по всем правилам (на это уходит от 1,5 до 2-х лет и немаленькие средства), рисковать имиджем уже не захочется.

Поводом насторожиться может стать предложение заключить лицензионный договор, ведь такой договор не подлежит регистрации в Роспатенте и по нему вы практически не защищены.

2. Опыт работы в сфере образования.

Раньше в этот вид бизнеса как минимум без педобразования и опыта работы в детском саду никто не рисковал «заходить». «Ведь это же дети! — говорили всегда, — такая ответственность». Но последнее время рынок наводнен юными предпринимателями, которые не то что не имеют профильного образования, но и обычно даже своих детей. Зато в их активе: новомодные тренинги, красивые фразы про воронки продаж, конверсию, партизанский маркетинг и многое-многое другое. Однако Вам ничего не расскажут ни про ФГОСы, ни про образовательные программы, ни про детскую психологию. Задумайтесь — Вы для них покупатель, потому что они «продажники», и в итоге вам продадут мыльный пузырь.

3. Наличие и длительность работы собственных дошкольных учреждений, их успешность, наличие очереди в них. 

Хорошо съездить посмотреть несколько варианто, ведь это лучший опыт франчайзера, т.е. та планка к который будете стремиться Вы. А затем задумайтесь: действительно ли Вам нужна такая планка? Если в садах франчазера все здорово, детей много, все играют, поют, занимаются, педагоги веселые, нянечки добрые, а на кухне вкусно пахнет, тогда вперед! Однако, если Вам показывают один образцовый детский сад, с небольшим количеством «дорогих» детей, с идеальным дизайном… то снова пришло время подумать.

4. Сады других франчайзи.

Не поленитесь съездить и посмотреть несколько садов. В идеале они должны немного отличаться по успешности, но обладать общей идеей, узнаваемостью и неким присущим только им шармом, ведь Вы именно за это платите — за «узнаваемость бренда».

детский сад

5. Рекламная поддержка.

Тут неплохо бы пообщаться с партнерами, расспросить подробно про то, какую поддержку оказывают, что приходится делать самостоятельно.

Должны насторожить как поголовно отрицательные отзывы, так и «под копирку» идеальные. Можно попросить показать методическую поддержку по обучению, узнать подробнее про работу и наличие собственного колл-центра. Ведь применять айтсортинговых операционистов, которые обслуживают несколько компаний в такой сфере просто неприемлемо: Ваши клиенты доверяют Вам самое дорого, что у них есть, поэтому они будут звонить в колл-центр по сто раз в день, чтобы только спросить: как малыш поел? не плакал ли? и т.д. Оператор должен держать все вопросы на контроле, обладать огромным терпением и любовью к детям.

6. Количество отчислений, наличие дополнительных рекламных и прочих платежей.

Очень важен также критерий, какую помощь франчейзер оказывает при подборе помещения. Ведь это самый важный и решающий момент! Хороший «старший» товарищ как минимум посоветует районы с наиболее высоким и стабильным спросом, а как максимум — предложит несколько помещений с различными условиями аренды.

7. Деловая репутация франчайзера.

Изучите ее как клиент, т.е. родитель — посмотрите, уютно ли в садах, понравилось бы ребенку, привели бы Вы своего малыша в такой сад. Обязательно посмотрите отзывы о садах в интернете, ведь именно этими отзывами будут руководствоваться будущие клиенты при принятии решения привести своего малыша к вам в сад или нет.

8. Обещания и реальность.

Проанализируйте: все ли то, что Вам обещает франчайзер, имеет место быть в его собственных детских садах? Наличие лицензии, получение госпомощи в виде субвенций, очередь в детский сад — если все это есть, то и Вам помогут это сделать!

Главное, что Вы должны понимать: это Ваш бизнес и именно Вам надо будет работать. Если Вы готовы к работе, вперед!

детский сад

Материал подготовлен Будивской Алиной Александровной, руководителем сети детских садов «Маленькая страна»