ребенок в детском саду

С невеселыми мыслями идет сегодня Андрейка в школу, и все потому, что вот уже три дня, как их учат писать, а у него ничего не получается. Как помочь нашему Андрейке?

Опыт показывает, что наиболее трудным для первоклассников-шестилеток является овладение письмом, так как мелкая мускулатура руки у них еще недостаточно развита, пальцам очень трудно удерживать карандаш, ручку в определенном положении и не просто удерживать, а направлять ее на создание очертаний элементов букв, правильное соединение буквенных знаков и прочее. Вот почему сейчас первоклассникам не дают домашних заданий, а в классе (особенно, если его наполняемость 30 и более детей) учителю практически невозможно отработать каждый элемент письма со всеми учениками, нужна большая индивидуальная работа, а времени не хватает. Значит, родителям все же необходимо помогать учителю.

Подключаться к этой работе родителям можно только после полученной в школе консультации. Опытные учителя покажут вам правильное написание элементов букв (оно иное, чем в то время, когда учились родители нынешних первоклассников), посоветуют, как привлечь ребенка к занятию, зачастую для него неинтересному. Но бывает, к сожалению, и так: выяснив, что ребенку с трудом дается письмо, многие родители стремятся сразу же научить его правильному правописанию, при этом проявляют нетерпение, кричат на ребенка, обзывают всякими обидными словами, даже бьют. Все это категорически запрещается. Представьте себя на месте ребенка: и так не получается, а тут еще жди окрика или шлепка…

Мы советуем использовать такой прием: вы просите своего сына (дочь) «поучить» вас писать (ведь домашних заданий нет, значит, родители не должны требовать от детей выполнения уроков), при этом объясняете, что не умеете писать так, как учат теперь, вас учили по-другому. Во время такой «учебы» можно умышленно написать отдельные элементы неправильно и вы увидите, с каким терпением ваш малыш будет объяснять и показывать, как следует это делать, одновременно он сам будет стараться выполнить все правильно, а это уже хорошая тренировка. В дальнейшем, видя что вы «научились правильно писать», а у него еще не все получается, первоклассник с удовольствием будет слушать и принимать ваши наставления.

И еще несколько общих педагогических советов.

Интересуйтесь жизнью своих детей в школе: чем занимались на каждом уроке, что узнали нового, что делали на перемене и прочее. При этом интерес со стороны родителей должен быть настоящим. Вашу истинную заинтересованность дети быстро отличают от ложной и если поверят ей, рассказывают все без утайки, делятся своими и успехами, и неудачами. И наоборот, если родители, задав вопрос, не слушают ответа, думают о чем-то своем, ребенок быстро замыкается в себе и в дальнейшем на все вопросы отвечает общими фразами типа: «Все хорошо», «Нормально».

Если вы узнали, что поведение вашего ребенка было в чем-то неудовлетворительным, не спешите его ругать, наказывать (особенно на первых порах), необходимо побеседовать с ним, объяснить, почему его поступок плохой (может, от незнания, как себя вести). Такие беседы на равных научат вашего ребенка быть откровенным, не бояться сказать правду, а это много значит в воспитании честного и справедливого человека.

Итак, ваш ребенок уже школьник, но для детей шестилетнего возраста, по данным детской психологии, основным видом деятельности все же является игровая деятельность, а не учебная, поэтому не запрещайте своим детям играть в их любимые «дошкольные» игры. Это пойдет им только на пользу, они легче адаптируются (привыкнут) к новым условиям.

Уважаемые родители, желаем вашим маленьким школьникам успехов в учебе, а вам — радости от их успехов!