ребенок в детском саду

журнал ОБРУЧСтандарт дошкольного образования – ТВОРЧЕСТВО

Тема этого номера едва ли звучит необычно для тех, кто посвятил себя делу воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Игра, рисование, аппликация, конструирование, пение, танцы, театрализация, просто общение по поводу них и без повода… Все это – не просто различные способы времяпровождения в детском саду, но и особые формы детского творчества, или точнее – сотворчества детей и взрослых. А творчество – это и есть основной «стандарт» качественного дошкольного образования.

Но сейчас о стандарте чаще говорят в ином смысле. С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с ним дошкольная ступень из «приставки» должна быть превращена в полноценное звено или, говоря словами закона, в уровень системы общего образования. И как остальные уровни – регламентировать свою деятельность образовательными стандартами – ФГОС. Внедрение стандартов – ближайшая перспектива, обоснованно тревожащая практиков. Специально для них «Обруч» организовал встречу с ведущими российскими экспертами в области дошкольного образования, которые в формате «мини-конференции» попытались выработать некоторую профессиональную готовность к предстоящим переменам.

О самых различных образовательных эффектах развития творческого потенциала в самых разных видах деятельности детей вместе со взрослыми рассказывают авторы материалов, которые публикуются в этом номере «Обруча». Уровень творческого развития и есть то, что определяет стандарты дошкольного образования – и не столь уж важно, на каком материале.

По крайней мере, так должно быть.