ребенок в детском саду

В редакцию поступил вопрос от читательницы. Отвечает юрист.

Вопрос: В детском саду в Москве заставляют платить за ясли дополнительно к квитанции пять тысяч рублей ежемесячно. Когда мы отказались,то заведующая собрала всех родителей у себя в кабинете и показала пальцем на тех, кто возмутился. Теперь нам трепят нервы ежедневно все остальные родители хамят при встрече, а воспитатели просто не замечают. Ребенок пришел из детского сада с поцарапаным лицом, хотя до этого все было нормально. Просят нагло уйти в другой детский сад, но там нет мест. Что делать? Мы заплатили за вход в детский сад 10 тысяч рублей и еще ежемесячно 5 тясяч + квитанция на 770 р.

Отвечает юрист Екатерина Прохорова:

Это незаконно. Так как вы платите по квитанции, а остальное — это уже произвол руководства детского сада. Если эти деньги платятся, что называется, из рук в руки, не через кассу, то с большой долей вероятности можно сказать, что они остаются в кармане заведующей.

Большинство родителей согласны платить эту мзду. И заведующая детского сада знает, что в другой де сад просто нет возможности перейти по причине нехватки мест. Поэтому и пользуется своей безнаказанностью. Попробуйте обратиться с жалобой в Департамент образования.

От редакции сайта о детских садах:

Мы позвонили в Информационно-справочный цент при префекте Центрального округа Москвы и рассказали о жалобе на детский сад. Консультант центра попросила родительницу позвонить по телефону — 229-02-22 и рассказать подробно о случившемся, предварительно сообщив телефон управления образованием ЦАО — 915-05-40 для жалобы. А так же есть горячая линия по поборам в детских садах, ее телефон следующий — Тел. 366-68-50 прием информации о поборах в школах и детских садах (9.30-18.30 по раб. дням, пятн. 9.30-17.15). Городская инспекция при Департаменте образования города Москвы