ребенок в детском саду

утренник в детском саду

В детском саду № 29 г. Верхняя Пышма (Свердловская области) подошли к подготовке осеннего утренника весьма нестандартно. Сыграло роль и совпадение дат, и любовь к великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. На этот год выпадает 215-летний юбилей со дня рождения классика. И педагоги, отказавшись от привычного осеннего развлечения, решили провести музыкально-литературную гостиную «Пушкинская осень». Арину Радионовну сыграла воспитатель группы Горнова Людмила Николаевна.

Подготовили:

  • КОРОБКИНА Елена Ивановна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
  • ЦАРËВА Марина Витальевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Сценарий праздника

Вход детей.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС» (слова Е. Астахова, музыка К. Дерр).

Ведущая: — Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня в этот осенний день мы собрались с вами, чтобы встретить праздник осени.

Ребенок 1:

— В солнечный, яркий, осенний денек
Кружится сорванный ветром листок.
Падают, падают листья кругом,
Землю покрыв золотистым ковром.

Ребенок 2:

— Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелетных соберет.

Ребенок 3:

— Приходит осень в свой черед.
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год,
Чудесный праздник – день осенний!

ПЕСНЯ «ОТЧЕГО ПЛАЧЕТ ОСЕНЬ?» (слова и музыка Е. Соколовой).

После исполнения дети садятся на свои места.

Ребенок 1:

— Ложится осень желтыми коврами,
Застыли мраморные статуи в саду.
И тонкой паутинкой над прудами
Запрыгали дождинки на пруду.

Ребенок 2:

— И снова муза Пушкина запела,
И снова на душе отрадно и светло.
Отправимся мы Пушкинское время,
Отправимся мы в Царское село.

Ведущая: — Осень восхваляли многие поэты, но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Уже прошло более 200 лет со дня рождения поэта, но дух его произведений, его сказок живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «солнцем русской поэзии». Послушайте, как красиво и образно писал Пушкин об осени в исполнении Максима Васильевича Харина и Антона Юрьевича Дубогрызова.

Родители (папы) читают стих на фоне музыки («Романс» — музыка Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»).

утренник в детском саду

Антон Юрьевич:

— Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А.С. Пушкин, отрывок из «Евгения Онегина»)

Максим Васильевич:

— Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы..
(А.С. Пушкин, «Осень»)

Ведущая: — Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)

— Был Пушкин маленьким когда-то
Любил играть, как вы, ребята.
И петь любил, и танцевать,
И вечером под сказки
Тихонько засыпать.

— А сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна.

Ребенок 1:

— Старушка вот давным-давно жила
И нянею у Пушкина была.
А сколько сказок уж она насочиняла
Да все их маленькому Саше рассказала.
А Саша вырос и поэтом стал,
Волшебные истории в стихах переписал.

Ребенок 2:

— Он сделал это не напрасно:
Послушай, как звучит прекрасно:
«У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Пойдет направо – песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…».

утренник в детском саду

Ведущая: — Да, именно эти сказки маленький Саша готов был слушать бесконечно! Они переносили его в волшебный мир сказок.

Гаснет свет… Входит Арина Родионовна, в руках свеча.

Звучит романс «Не пой, красавица» (музыка С. Рахманинова, слова А.С. Пушкина).

Арина Родионовна: — Ох-хо-хо, пусто как в доме без батюшки Александра Сергеевича-то. Одолела меня грусть-кручина, и поговорить мне бедной не с кем. (Вздыхает.)

Подходит к столику, берет портрет поэта, ласково, с любовью смотрит на него.

утренник в детском саду

Ведущая: — Извините, пожалуйста…

Арина Родионовна (вздрогнув): — Ой, да тут в гостиной кто-то есть! Дай-ка разгляжу получше. (Берет свечку.) Ой, а ребят-то сколько собралось!

Ведущая: — Здравствуйте, Арина Родионовна!

Арина Родионовна: — Здравствуйте, люди добрые. С чем пожаловали?

Ведущая: — Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят творчество А.С. Пушкина, а особенно его сказки. Они знают, что вы рассказывали маленькому Саше их великое множество.

Арина Родионовна: — Ваша правда. Значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича?

Дети отвечают.

Арина Родионовна:

— Но в начале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Арина Родионовна подходит к столу с сундуком.

утренник в детском саду

— Там под елкою высокой
Белка песенки поет,
Да все золото грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой. (Орешки белочки, «Сказка о царе Салтане».)

ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».

Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.

утренник в детском саду

Арина Родионовна: — С этим заданием вы легко справились. А белка та проказница была: песни распевала да народ веселила.

Ведущая:

— А ну-ка, музыканты,
Ложки расписные быстро разбирайте,
Народ повеселите, весело играйте.

ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» (русская народная песня «Во саду ли, в огороде»).

утренник в детском саду

Арина Родионовна:

— Она не простая:
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки К.Сен-Санса «Аквариум».

Арина Родионовна: — В какой сказке золотая рыбка исполняла желания? А вы хотите поймать волшебную рыбку?

АТТРАКЦИОН «ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ».

Аттракцион проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя.

утренник в детском саду

утренник в детском саду

Ведущая: — А сейчас посмотрим, как рыбку золотую будут ловить наши папы! Они ведь у нас заядлые рыбаки!!!

Арина Родионовна: — Попробуйте отгадать следующую загадку…

— Оно соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось –
Видно семечки насквозь! (Яблоко, «Сказка о мертвой царевне».)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЯБЛОЧКО».

Дети стоят в хороводе, передают яблочко, с остановкой музыки ребенок с яблочком выходит и выполняет произвольные танцевальные движения.

Арина Родионовна:

— Эта дева не простая,
Да красавица какая,
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает. (Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане».)

Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки уральского лирического хоровода «Уральские самоцветы».

утренник в детском саду

Ведущая:

— Ах, царевна, словно пава,
Так красива, величава.
И ей девицы под стать
Будут тоже танцевать.

РУССКИЙ ХОРОВОД.

Арина Родионовна:

— Кто ходит по цепи кругом?
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит? (Ученый кот.)

утренник в детском саду

— А теперь следующее задание «Вопросы ученого кота».

ВОПРОСЫ УЧЕНОГО КОТА ДЕТЯМ:

— Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян.)
— В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем?(Поварихой в «Сказке о царе Салтане».)
— Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде».)
— Сколько было братьев у Царевны-Лебедь? (Тридцать три.)

ВОПРОСЫ УЧЕНОГО КОТА РОДИТЕЛЯМ:

— Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года.)
— С чем пришёл невод в первый, второй и третий разы? (В первый – с тиной, во второй – с травой морской, в третий – с золотой рыбкой.)
— Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт в «Сказке о золотом петушке».)
— Царевна-Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона три чуда. Назовите эти чудеса! ( Первое: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые. Второе: В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. Третье: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Это «Сказка о царе Салтане».)
— Князь Гвидон в сказке три раза превращался в насекомых. Назовите их! (В комара, муху, шмеля в «Сказке о царе Салтане».)
— Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».)
— Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко.)

Арина Родионовна: — Вижу, что хорошо вы, дети, сказки Александра Сергеевича знаете. В моем сундуке осталась лишь одна сказочная вещица:

— Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно. (Золотой петушок.)

Отдает подарки ведущей.

утренник в детском саду

Арина Родионовна:

— Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина всегда-
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
Прощается и уходит.

Читают на фоне музыки («Отзвуки вальса» — музыка Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»).

Ребенок:

— Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!

Ведущая:

— Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.

утренник в детском саду

Под музыку Свиридова «Метель» дети уходят из зала.

КОНЕЦ.

Благодарим за предоставленные фотографии Коробкину Елену Ивановну.