ребенок в детском саду

Авторы:  Осипова Мария Леонидовна, музыкальный руководитель, Биль Виктория Викторовна, психолог, КГКП «Детский сад «Петушок» отдела образования акимата Костанайского района».

Цель:

Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление ранее изученного песенного репертуара.

Развивающая: развитие творческого воображения, чувства ритма, креативного мышления.

Воспитательная: воспитывать нравственные чувства, привитие эмпатии.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Там, на неведомых дорожках», музыкальные инструменты, цветок с картинками, цветные карандаши, шаблоны для задания «Соедини по точкам», цветные карандаши.

Тип квеста: краткосрочный (1 занятие – 25 минут), групповой.

Место проведения: групповое помещение, музыкальный зал детского сада.

Ход квеста:

Дети проходят в зал, садятся на стульчики. На экране появляется изображение Жар-Птицы.

Ведущий 1: Ребята, в наш детский сад сегодня прилетела волшебная Жар-Птица, которая хочет рассказать вам свою историю.

Просмотр мультфильма «Как Жар-Птица счастье искала»

Ведущий 1: Но на волшебный лес налетел злой ветер и разметал все цветы, которые дарят людям эмоции, по разным сказкам. Жар-Птице стало очень грустно, ведь мир стал скучным, без радости и грусти. Но мы с вами можем помочь ей. Только как мы узнаем, где оказались цветы? Волшебная Птица подарит нам свое путеводное перо. Скажем волшебные слова:

Вместе с детьми, хором:

«Раз-два-три,

Ты нам сказку покажи»

На экране появляется видео – летящее перо. После него появляется изображение Бабы Яги и волшебного цветка.

Ведущий 1: Ребята, кто это? Баба-Яга спрятала у себя волшебный цветок. Отдавай его нам скорей.

Баба Яга: Берите, ребятки. Я его нашла на полянке, и совсем не понимаю, что с ним делать.

Ведущий 1: Потому что, этот цветок не простой, а музыкальный. Хочешь, мы тебе покажем, как с ним играть?

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный цветок»

Ведущий 1: Музыкальный наш цветок,

Яркий каждый лепесток.

Лепесток мы оторвем,

Вместе песенку споем.

В центре находится цветок, изготовленный из цветной бумаги. На обороте каждого лепестка имеется изображение, которое чем-либо схоже с названием детской песни. Дети отгадывают название песни, а затем все вместе её исполняют. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся лепестки на цветке.

Ведущий 1: Молодцы! Мы нашли с вами первый цветок. А какую эмоцию он в себе спрятал, отгадайте, послушав музыку.

Восприятие музыки, отгадывают эмоцию, которую выражают цветок.

Ведущий 2: Отправляемся дальше вместе с волшебным пером.

Вместе с детьми, хором:

«Раз-два-три,

Ты нам сказку покажи»

На экране появляется видео – летящее перо. После него появляется изображение Гномиков и волшебного цветка.

Ведущий 2: Ох, ребята, к кому мы попали? Это же веселые гномики! Гномики, дорогие, отдайте нам волшебный цветок.

Гномики: Нет, не отдадим! У нашей Белоснежки сегодня день рождения, и мы хотели подарить ей этот цветок.

Ведущий 2: Мы придумаем, что же вам подарить Белоснежке. Лучше нарисуем красивые цветы и подарим ей целый букет. А букет – непростой, мы обведем его по точкам и раскрасим.

А чтобы наши пальчики разогрелись, мы с вами сделаем веселую гимнастику про гномиков.

Жили-были гномики

В расчудесном домике.

Папа-гном дрова рубил,

Гном-сынок их в дом носил,

Мама-гномик суп варила,

Дочка-гном его солила,

Гномик-бабушка вязала,

Гномик-тетушка стирала,

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

Указательным и большим пальцем показываем размер

Ладони сложены в виде крыши

Ребром ладони ударяем о ладонь

Хватательные движения руками

Кисти округлены, шарообразные движения

Пальцы сложены в «щепотку»

Имитируем вязание на спицах

Потираем ладошки друг о друга

Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе

 

Творческое задание: соедини по точкам и раскрась цветок.

Ведущий 2: Молодцы! Мы нашли с вами второй цветок. А какую эмоцию он в себе спрятал, отгадайте, послушав музыку.

Восприятие музыки, отгадывают эмоцию, которую выражают цветок.

Ведущий 2: Отправляемся в следующую сказку.

Вместе с детьми, хором:

«Раз-два-три,

Ты нам сказку покажи»

На экране появляется видео – летящее перо. После него появляется изображение Мальвины и волшебного цветка.

Ведущий 2: — Вот перед нами красавица Мальвина. Ты отдашь нам свой чудесный цветок?

Мальвина: Отдам, если справитесь с моим заданием.

Игра «Что лишнее» — Мальвина читает задание:

Цвет: цыпленок, лимон, василек, солнце

Форма: телевизор, книга, бумага

Величина: бегемот, муравей, слон, жираф

Вкус: конфета, колбаса, варенье, мороженое

Вес: гиря, вата, штанга

Мягкость: подушка, стол, плюшевый мишка, вата

Длина: канат, поясок, карандаш

Жидкость: вода, молоко, хлеб, сок.

Ведущий 2: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А какую эмоцию в себе таит третий цветок, отгадайте, послушав музыку.

Восприятие музыки, отгадывают эмоцию, которую выражают цветок.

Ведущий 2: Отправляемся на поиск последнего цветка.

Вместе с детьми, хором:

«Раз-два-три,

Ты нам сказку покажи»

На экране появляется видео – летящее перо. После него появляется изображение Снежной Королевы, чья одежда покрыта большими снежинками, и волшебного цветка.

Ведущий 2: Ребята, посмотрите, мы нашли Снежную Королеву, только она вся замерзла. Что же с тобой случилось?

Снежная Королева: Никто меня ласково не называет, и сердце мое заледенело.

Ведущий 2: Ребята, а вы умеете говорить ласковые слова? Давайте порадуем Снежную Королеву добрыми словами! Может быть, она станет доброй, и отдаст нам свой цветок.

Игра «Назови ласково». С каждым добрым словом, сказанным детьми, с экрана исчезает 1 снежинка, игра продолжается до последней снежинки.

Снежная Королева: Спасибо Вам, ребята! Я стану самой доброй волшебницей! Берите свой цветок!

Ведущий 2: Молодцы! А какую эмоцию он в себе спрятал, отгадайте, послушав музыку.

Восприятие музыки, отгадывают эмоцию, которую выражают цветок.

Ведущий 1: Ура, все цветы собраны. Пора нам возвращаться к Жар-Птице, а то она нас уже заждалась.

Вместе с детьми, хором:

«Раз-два-три,

Ты нам сказку покажи»

На экране появляется видео – летящее перо. После него появляется изображение Жар-Птицы и волшебного сада, где собраны все волшебные цветы.

Ведущий 1: Волшебная Птица, мы собрали все цветы!

Жар-Птица: Молодцы, ребята! Вы вернули мне мои волшебные цветы, и мир снова наполнился эмоциями и радостью! Я предлагаю вам поиграть с волшебными цветами.

Игра на музыкальных инструментах: «Цветочный оркестр». Каждому инструменту соответствует определенный цветок: розовый – бубны, оранжевый – колокольчик, голубой – металлофон. Каждый инструмент играет свою мелодию тогда, когда на экране появляется определенный цветок.

Жар-Птица: Молодцы! И в награду я вам дарю волшебные цветы.