ребенок в детском саду

викторина по носову незнайка

Викторину подготовила Досжанова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Ковернинского района Нижегородской области.

Цели: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предшествующая работа. Чтение рассказов Н.Носова, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, подготовка презентации, экскурсия в библиотеку, НОД «Откуда пришла книга»

Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя ,набор предметов для конкурсов, магнитофон, телевизор, презентация.

Ход викторины.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по книгам (1-й слайд)

Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.

Воспитатель. Кто написал все книги, которые вы увидели на экране.

– 2-ой слайд. Николай Николаевич Носов.

— Что вы можете рассказать о нем?

— А какие рассказы, сказки Носова знаете?

– Чем запомнились произведения Носова?

— Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)

— Для кого писал Н. Носов?

Воспитатель: Путешествовать будем группами. У нас есть две команды. У каждой свой значок. Вы, ребята, как называетесь?( «Винтик») А вы?( «Шпунтик».) Винтик и Шпунтик герои какой сказки Носова? («Приключение Незнайки и его друзей) .

— Сейчас я вам представлю жюри, которое будет оценивать ваши знания.

Итак 1 -й конкурс “Блиц-вопросы”. Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Сначала вопросы для команды «Винтик»:

*​ Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

*​ В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)3-й слайд

*​ Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

*​ В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

*​ Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

— Теперь для команды «Шпунтик»

*​ На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

*​ Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

*​ Кто сочинял из коротышек стихи? (поэт Цветик)

*​ На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

*​ Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

Воспитатель. А вот и он,встречайте.

Входит Незнайка:(музыка) c воздушными шарами.

Незнайка: Ой-ой-ой… Куда это я попал?..

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Незнайка: Вы меня узнали?..Я прилетел к вам из цветочного города.

Незнайка: А вы кто? (Дети называют свои имена)

— Вы знаете всех моих друзей? Давайте играть: я буду загадывать загадки про моих друзей, а вы их отгадывать. Хотите?.. Тогда слушайте внимательно: (Загадывает по очереди каждой команде). За правильные отгадки получаете фишку.

2-й конкурс — Загадки для команды»Винтик»

*​ Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)

*​ Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)

*​ У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)

Загадки для команды » Шпунтик»

*​ Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)

*​ В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками.(Пулька)

*​ Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу.(Стекляшкин)

Незнайка: Молодцы! Ребята, должен возвращаться к своим друзьям. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания!(уходит)

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется » Попади в шляпу». Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий ,получает фишку.

Воспитатель. Подскажите мне в каком рассказе ребята кидались в шляпу ? (» Живая шляпа»)А кто там сидел?

Игра “Попади в шляпу”

3-й конкурс. “Бюро находок”.

Воспитатель. ( показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).

Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”
Пистолет — » Саша»

Фупажка – “Милиционер”

Свисток — » Карасик»

Книга » Три поросенка» — » Затейники»

Удочка — «Огурцы»

Воспитатель. Теперь, как герои рассказа Носова «Огурцы», вы отправитесь на рыбалку.

От каждой команды по 2 человека. Одному нужно удочкой поймать рыбку из пруда, а второму снять с удочка и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку.

Игра » Рыболовы»

4-й конкурс: “Эпизод”.

Воспитатель. В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.

Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран.
Сначала 3 эпизода для команды «Винтик».

*​ “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик. (слайд 4)

*​ “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)(слайд5 )

*​ Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”) (слайд 6)

-Теперь ,внимание, команда «Шпунтик»

*​ “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)(слайд7)

*​ «- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

— Где же она?

— Там.

— Где – там?

— Ну… В колодце.

— Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

— Ну да.» (» Мишкина каша», Мишка)(слайд 8)

*​ “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)(слайд 9)

Воспитатель. Следующая игра » Сложи картинку.» По одному от команды. Кто быстрее из вас сложит и назовет из какого произведения получилась картинка, тот принесет своей команде фишку.

5-й конкурс. “Что лишнее”.

Воспитатель. Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему.

— Сначала для команды «Винтик»

Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,.(“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”)

Бобка ,одеяло, стол, серый волк.( » Затейники»)

— Теперь для команды «Шпунтик»

Лестница, Москва, каша, станция. ( » Метро»)

Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. ( «Саша»)

Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. ( » Бобик в гостях у Барбоса»)

Воспитатель. Итак все испытания вы прошли,

Пора итоги подводить
И кого то наградить. прошу жюри подвести итоги

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение (победившей команде- книги, конфеты проигравшей — сладкие призы).

Воспитатель. Вы, ребята, получили очень дорогой подарок — книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.

Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей, но а те, кто пойдет в школу скоро научится читать их сами.

Воспитатель. Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!