ребенок в детском саду

23 февраля в детском саду

Сценарий 23 февраля в старшей группе детского сада подготовила методист Наталья Прищепенок.

23 февраля в старшей группе детского сада — замечательный праздник, который поможет в формировании чувства патриотизма у детей, чувства гордости за защитников Отечества.

Сценарий 23 февраля

Дети:

— День защитника страна
Отмечает в феврале!
Всюду радость, поздравления,
На российской на земле!
Поздравляем пап сегодня,
Тех, кто в армии служил,
Кто ходил отрядом строем,
Кто в казармах долго жил!
Поздравляю я и деда,
Он защитник лучший мой!
Если что не то случится,
За меня стоит горой!
Есть защитники и дамы,
Те, кто в армии сейчас.
Защищают они нас
Каждый день и каждый час!

Ведущий: — Сегодня мы в нашей старшей группе детского сада мы празднуем 23 февраля и поздравляем защитников Отечества! Для них сегодня наши песни и стихи!

— А знаете ли вы, что защитниками в армии бывают не только люди, но и животные? Например, лошади. На них в некоторых местах объезжают границу пограничники. Есть даже целые кавалерийские полки, где лошади служат наравне с людьми!

Танец «Кавалерийских лошадок».

Песня «Ты не бойся, мама», муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский.

Ведущий: — 23 февраля для нашей старшей группы детского сада – не просто праздник, это день, когда мы можем понять, какие же бывают у нас защитники.

Девочка читает стих:

— Я с детства мечтала служить на границе,
Чтоб мимо меня не пробралась и птица,
Чтоб мирные люди нашей земли
Спать ночью спокойно в кроватках могли.
Но в садике мне мальчишки сказали,
Что во дворе недавно узнали:
Девчонок границу хранить не пускают!
Что, думают, кто-то нас там испугает?
Девчонки — такие же смелые люди!
Вот вырасту — точно служить на границе я буду!
Возьму я с собой свою чудо-собаку,
Не будем мы знать ни секундочки страха! (берёт в руки плюшевую игрушечную собачку).

Ведущий: — Сегодня 23 февраля, хотя мы и всего лишь пока в старшей группе детского сада, мы можем попробовать, каково это быть защитником Отечества на границе? Особенно, когда темно и ничего не видно. А ведь надо не пропустить, а поймать нарушителя! Сейчас мы потренируемся: кто-то из вас примерит на себя роль пограничника, а кто-то будет как бы «нарушителем», чтобы пограничник смог потренироваться ловить нарушителей.

Игра «Граница на замке».

Выбирается ребёнок-водящий. На него надевается пилотка. Рядом с ним ставят игрушечную собачку на поводке. Ребёнку завязывают глаза. Его задача – поймать другого ребёнка, который играет «нарушителя» и должен перейти через нарисованную линию «границы». Ребёнок-«пограничник» должен услышать и поймать «нарушителя». После этого тот, кого поймали, становится пограничником и выбирается новый «нарушитель» или целиком новая пара новая пара «пограничник» и «нарушитель».

Ведущий: — Каждый солдат должен уметь очень быстро одеваться, потому враг не будет ждать, пока солдат оденется, чтобы защитить от него Отечество! Поэтому мы должны тренироваться с детства уметь быстро и правильно одеваться. В праздник 23 февраля в нашей старшей группе детского сада мы потренируемся в быстроте одевания! Сейчас наши две команды защитников из старшей группы посоревнуются, кто быстрее и правильнее оденется!

Игра «Кто быстрее». 

На стульчиках приготовлена одежда: либо специально подобранная – с пуговицами и шнурками (так как многие дети в этом возрасте ещё не умеют сами завязывать шнурки, а этот конкурс простимулирует их этому научиться, либо их собственная одежда). Задача детей по сигналу ведущего надеть на себя одежду как можно быстрее и правильнее.

 

Обращаем внимание педагогов на то, что необходимо научить детей правильно использовать глаголы «одеть» и «надеть»: на себя – надевают, кого-то — одевают. Необходимо постоянно тактично поправлять детей, если они неправильно употребляют эти глаголы. Например, так: «Ты одел на себя куртку? А теперь попробуй, раздень её!». Юмор при исправлении неправильной речи поможет закрепить навык правильного произношения.

Как вариант, можно в этом конкурсе использовать для одевания кукол , одетых в стилизованную военную форму. Тогда конкурс может проходить таким образом: первый участник одевает куклу, второй раздевает, и так далее. Количество человек должно быть таким, чтобы в конце конкурса кукла оказалась одетой.

Дети:

— Отечество – что же такое?
И поле большое-большое,
И солнце такое лучистое,
И небо пронзительно чистое.
Отечество – это земля,
Где счастливы мама и я,
Где папа приходит с работы,
Игрушки где, книжки и ноты,
И лыжи и санки с коньками,
И город, живём где мы с вами!
Отечество мы защитим,
Для внуков его сохраним!
Солнце светит в небе ярко,
Дарим мы сейчас подарки
Всем, кто в армии служил,
Этой честью дорожил!

Ведущий: — Сегодня, 23 февраля, мы в нашей старшей группе детского сада дарим подарки нашим защитникам! С праздником, дорогие защитники Отечества!

Дети дарят подарки, сделанные своими руками, папам (и другим защитникам Отечества – дедушкам, бабушкам-ветеранам войны, мамам-военным).

Фото: Кузнецова Анна.