Времена Советского Союза прошли, а вместе с ним закончилась эра бесплатного образования в России. Плата за детский сад, а, вернее сказать, плата за присмотр и уход наших детей, взымается с родителей и их законных представителей. Бесплатных детских садов теперь нет.
Размер данной платы за детский сад может существенно отличаться. Согласно закону «Об образовании» размер родительской платы устанавливается учредителем. То есть, руководство детского сада, а также местные управления образования могут принимать решения о размере родительской платы. И даже в границах одного региона она может отличаться. Приведём пример двухгодичной давности: максимальная плата в одном из районов Новосибирской области составляла 1900 рублей, а минимальная – 773 рубля. Такие случаи в РФ не редкость, когда родительская плата за детский сад отличается в разы.
Однако государство позаботилось о тех категориях родителей и детей, которые могут рассчитывать на бесплатный детский сад. Согласно статье 65 (пункт 3) закона «Об образовании» родительская плата не взымается в следующих случаях:
— если ребенок является инвалидом;
— если ребенок сирота или остался без попечения родителей;
— если ребенок имеет туберкулёзную интоксикацию.
Также напомним о том, что родителям (законным представителям) требуется предоставить соответствующие документы, которые подтверждают статус их ребенка, что обеспечивает бесплатный детский сад. Естественно, речь идёт о государственных и муниципальных дошкольных учреждениях – в частных заведениях могут действовать свои порядки.
Отношение ребенка к одной из трёх перечисленных категорий на сегодняшний день является единственным законным основанием освободить родителей от платы за присмотр и уход за своим ребенком в детском саду.
Существуют некоторые категории граждан, которые полагают, что они также заслуживают полного освобождения от уплаты за своего ребенка. К примеру, участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалиды Iи II групп, многодетные родители, родители малоимущих семейи ещё несколько льготных категорий. Закон предусматривает такую возможность, но не делает её обязательной, возлагая рассмотрение права на освобождение от уплаты родительской платы на учредителей и местные управления образования. Здесь также многое зависит от учредителя, который решает самостоятельно – снизить родительскую плату, не устанавливать её вовсе или же не принимать во внимание озвученные выше категории.
Автор — Анжела Воропай.