ребенок в детском саду

Масленица в детском саду

Сценарий Масленицы для детей старшего дошкольного возраста подготовила Чугайкина Арина Арвидовна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с № 26 г. Калининграда. 

Во время утренника ведущий знакомит детей с обычаями наших предков, рассказывает про Масленичную неделю. Дети поют, участвуют в играх и эстафетах.

Для праздника понадобятся:

  • народные костюмы детям и взрослым;
  • блины;
  • поднос;
  • обручи;
  • ложки;
  • шарики;
  • чашки;
  • красный платочек;
  • лошадка на палке;
  • чучело Масленицы;
  • детские музыкальные инструменты — трещотки, ложки, погремушки, бубны, деревянные коробочки.

Сценарий Масленицы ВСЕ МЫ НЫНЧЕ СКОМОРОХИ

Дети в народных костюмах входят в зал и встают возле стульчиков.

Перекличка ведущего и детей:

— Музыка играет – гостей созывает!
Гости идут – праздника ждут!
Все мы нынче скоморохи – и дела у нас неплохи!
Праздник начинается – Масленицей называется!
Масленицу встречаем – зимушку провожаем!
Чтобы зиму проводить – надо зиму похвалить!
Зиму провожаем – песню начинаем!

Хоровод «Шубка белая».

После хоровода садятся на стульчики.

Ведущий: — Расскажу я вам, ребятки, как раньше на Руси Масленицу праздновали. Праздник шёл целую неделю, а начинался в понедельник. Первый день Масленицы назывался ВСТРЕЧА. В этот день устанавливали карусели, заливали ледяные горки, строили кукольные театры — балаганы. И, конечно, встречались с родными и друзьями. И мы с друзьями повстречаемся, игрой в «Плетень» позабавимся.

Игра «Плетень». 

Ведущий: — Второй день Масленицы назывался ЗАИГРЫШ. Парни заигрывали с девушками, выбирали себе невесту. И девушки искали женихов. Начинаем весёлую игру «Матрёшка».

Игра «Матрешка». 

Дети скачут врассыпную и поют: «Шла Матрёшка по дорожке, потеряла две серёжки, две серёжки, два кольца – целуй, девица, молодца». Дети должны встать в пары (обязательно девочка с мальчиком) и коснуться щёчками. Кому не досталось пары, того подбадриваем, просим постараться быть проворнее. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: — Начинались весёлые забавы, потехи. И мы сегодня потешимся — спляшем друг с другом. Выбирайте себе пару, выходите плясать.

Парная пляска «Ручки-веселушки». 

Ведущий: — Третий день Масленицы назывался очень вкусно – ЛАКОМКА. Все лакомились сыром и блинами, а блины-то были с разной начинкой — с икрой, с сёмгой, с мёдом, с вареньем, с творогом, с мясом, с капустой, просто с маслом. Блины густо смазывали маслом. Почему пекли именно блины? Блин напоминает солнышко. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней. Мы сегодня тоже полакомимся блинами, но чуть позже. А сейчас мы попробуем положить маслице на блин. Да не просто положить, а посоревноваться, кто быстрее.

Эстафета «Блин и масло». 

Две команды стоят в колоннах. На расстоянии трех метров от первого игрока лежит обруч (это блин), стоит чашка с жёлтыми шариками из сухого бассейна или из-под Киндер-сюрприза (это масло). В руках у игрока деревянная ложка. Нужно перенести шарики из чашки в обруч так, чтобы заполнить всё пространство обруча (смазать весь блин маслом).
Ложка передаётся от игрока к игроку. Чья команда быстрее?

Ведущий: — Четвёртый день Масленицы назывался РАЗГУЛ. В этот день возили по улицам соломенное чучело Масленицы. Оно было похоже на огромную куклу. К нам сегодня тоже такая кукла Масленица пожаловала в гости.

Вывоз Масленицы. 

Ведущий: — Чучело Масленицы хвалили и ругали. Хвалили из вежливости: «Ах, какие косы шелковые, губки алые, сарафан атласный, платочек расписной!» А ругали за то, что зима была холодной и долгой, всем надоела.

Песня «А мы Масленицу поджидали». 

Ведущий: — Пятый день Масленицы назывался ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРКИ. Кто такая тёща, вы узнаете, когда станете взрослыми. Одно хочу сказать — это очень хорошая женщина, мама невесты. В этот день все опять угощали друг друга, ходили в гости, веселились от души. Да и мы повеселимся, позабавимся.

Игра «Гори-гори ясно». 

Дети идут хороводом вправо. Водящий с платочком идёт противоходом. Все поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, птички летят, колокольчики звенят». Затем все останавливаются. Водящий держит платок между двух игроков. «Раз, два, три — беги».

Игроки должны обежать круг, при встрече поздороваться за руки и схватить платочек. Кто быстрее?

Игра «Красненький платочек». 

Музыка 1: Дети идут хороводом вправо. Водящий помахивает платочком в центре круга.

Музыка 2: Дети хлопают в ладоши, водящий пляшет подскоками по кругу, останавливается и приседает на корточки, при этом руку с платочком ставит на локоть на колено.

Музыка 3: Назначенный ребёнок подкрадывается сзади к водящему, вырывает из руки платок и убегает за круг. Дети поднимают руки воротиками. Водящий спрашивает: «Красненький платочек, где ты, отвечай!». Все говорят: «Красненький платочек, быстро убегай!».

Музыка 4: Водящий догоняет назначенного ребёнка сквозь воротики.

Ведущий: — Шестой день Масленицы назывался ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ. Кто такая золовка, вы тоже узнаете, когда подрастёте. В общем, золовка — это сестра мужа. В этот день все опять ходили в гости к родственникам, друзьям.
Все лакомились блинами, пирогами, пряниками. Не забывали и про игры. А мы поиграем с лошадкой.

Песня-инсценировка «Как на тоненький ледок».

Игра в снежки. 

Ведущий: — Седьмой день Масленицы назывался ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. В этот день все просили друг у друга прощенья. Масленицу сжигали, тем самым показывали, что зима уходит, а вслед за ней идёт весна. Продолжались игры, гулянья, катания на горках, на каруселях, на лошадках. А мы завершим наш праздник весёлыми частушками о зиме и о весне. А чтобы было веселее, возьмём в руки погремушки.

Частушки-погремушки. 

Ведущий: — Целых семь дней шло гулянье. А наше гулянье сегодня завершается угощеньем. Все мы нынче скоморохи.

Дети: — И дела у нас неплохи!

Угощенье-блины.