Сценарий «День смеха в детском саду» подготовила методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК.
День смеха в детском саду открывают клоуны.
Клоун 1:
— День смеха – ха – ха!
День смеха – ха – ха!
Клоун 2:
— Вы скажете, смех – это, мол, чепуха,
Смеяться, мол, это вообще несерьёзно,
Смех делу мешает, и это не модно…
Клоун 1:
— А мы вам ответим: смеяться полезно,
Ведь здорово это и вовсе не вредно!
Клоун 2:
— Когда ты смеёшься, здоровье в порядке!
Работают мышцы, как будто на грядке
Иль в зале спортивном ты тренировался,
И тренировкою той наслаждался!
Клоун 1:
— Поэтому будем смеяться, друзья!
Без смеха нам жить в этой жизни нельзя!
Смешная игра
Клоун 2: — Предлагаю для начала потренироваться, как мы будем с вами смеяться. Встанем в большой круг. Мы пройдём по кругу и скажем каждому из вас на ушко, как он должен будет смеяться. Только смеяться мы будем не сразу, а по моей команде.
Клоуны говорят каждому на ухо, как он будет смеяться: хи-хи, ха-ха или хо-хо. Затем по их команде все дети должны объединиться в три группы, произнося свой вид смеха и находя партнёров. После этого каждой группе даётся задание.
Клоун 1: — Я думаю, что не только люди, но и животные, и предметы, если бы могли, иногда бы тоже смеялись. Причём, я думаю, что смеялись бы они так, с какого слога начинаются их названия. Например, хомячок смеялся бы: хо-хо, а халва смеялась бы: ха-ха.
Задание для групп: сейчас каждая группа по очереди будет говорить, какой предмет мог бы смеяться их видом смеха, то есть называть предметы и явления, начинающиеся с этого слога. Клоуны проводят своеобразную кольцовку слов, где выигрывает команда, назвавшая своё слово последней. Примеры:
— характер, хартия, хамелеон, хакер, хан, хата, хамса, Халк;
— хорёк, хобби, хор, холод, холст, ходики, ходули, ходьба, хозяин, хоккей, холм;
— химик, хиппи, Хибины, хирург, хитрец, химикат, хижина, хитрость, химфак.
В процессе игры воспитатели могут подсказывать детям с помощью наводящих вопросов необходимые слова.
Забавная чехарда
Клоун 2: — А что со смной вчера дома было! Прихожу я домой, а там…
На полке стояли микла и кушка,
А на кровати лежали продушка,
Одестыня и ещё подеяло…
Как же с кровати оно не упало?
На подоконнике, ну и дела,
Гекус стоял и фирань расцвела.
Мама зашла и сказала лишь: «Ах!
Что же растёт в этих странных горшках?».
А на диване лежала кобака.
Вот натерпелась же сошка там страха…
Мне помогите понять ералаш,
Чтобы исправить дом странный весь наш!
Дети помогают клоуну назвать вещи своими именами, правильно переставляя слоги.
Угадайка
Клоун 1: — А я гулял по городу и встретил много необычных вещей. Понять не могу, что видел? Помогите разобраться!
Детям показывают на экране или в формате больших фото или рисунков различные привычные для детей вещи, снятые или нарисованные в необычном ракурсе. Дети должны отгадать, что они видят.
Изображуля
Клоун 2: — А я знаю, знаю!
Клоун 1: — Что ты знаешь?
Клоун 2: — Я знаю, когда ещё все веселятся! Когда играют в подвижные игры!
Клоун 1: — О, я знаю одну игру… Для этого надо всем встать в круг и взяться за руки. Я буду говорить слова, а вы будете выполнять то, о чём я вас попрошу. Сейчас мы все превратимся… в воду!
Вы знаете, что вода бывает в разных состояниях и формах: в форму моря, реки, озера, лужи; в виде снега, льда…
Я буду называть, в какой форме вода, а вы будете в неё «превращаться».
Ведущий называет форму воды, дети совершают действие: море – круг становится шире; лужа – круг сужается; озеро – круг среднего размера. Лёд – дети скользят по льду; снег – дети кружатся снежинками. Ведущий повторяет смену форм воды несколько раз.
Клоун 2:
— Мы славно время провели
И много мы смеялись,
И наше сердце и душа
Весельем наполнялись.
Клоун 1:
— Вы смейтесь чаще, ведь тогда
Вы все счастливей будете!
Надеюсь, этот наш совет,
Друзья, вы не забудете!