Конспект открытого занятия в детском саду подготовлен инструктором по плаванию Шабан Екатериной Сергеевной. Занятие проводится в средней группе. Открытый урок помогает вести сказочный персонаж — Водяной.
Ход занятия в детском саду
Дети входят в бассейн. Встают у бортика. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.
Водяной: — Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?
Педагог: — Ребята, вы знаете, кто это?
Дети: — Водяной.
Педагог: — Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.
Водяной: — Как это?
Педагог: — Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду. Смотри.
По сигналу педагога дети выполняют упражнение «Нырни в воду» (8 раз).
Водяной: — Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!
Педагог: — А фонтаны ты умеешь пускать?
Водяной: — Какие? Это как в парках города?
Педагог: — Да.
Водяной: — Не может этого быть!
Педагог: — Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны. Только помните, что при выполнении упражнения ноги должны быть прямые, а носки оттянуты.
Дети выполняют упражнение «Фонтаны».
Водяной: — Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.
Педагог: — А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.
— Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь —
«Звездочку» нам покажите.
Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Звездочка» на груди.
Педагог:
— Руки вверх вы поднимайте,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь
И «Стрелу» нам покажите.
Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.
Водяной: — Молодцы, все у них получается!
Педагог: — Водяной, мы тебе еще можем показать фокус с мячами. Хочешь?
Водяной: — Да, я очень люблю фокусы.
Педагог: — Ребята, возьмите мячи. Покажите Водяному фокус.
Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Фокус» (3 раза).
Водяной: — А плавать они умеют? А то все играют.
Педагог: — Смотри, Водяной. Они умеют плавать с мячами Ложиться на воду, отталкиваться ногами от дна и плыть, работая ногами.
Дети выполняют упражнение «Стрелочка с мячами».
Педагог: — Еще мы умеем проплывать в обруч.
Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом).
Водяной: — Ой! Вы мне так нравитесь.
Водяной рассыпает цветные кружки в воду.
Водяной: — Ой, ребята, я их не хотел рассыпать. Извините!
Педагог: — Ничего, Водяной, дети сейчас все соберут.
Дети выполняют упражнение «Водолазы».
Водяной: — Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки. Ой, что-то я совсем устал.
Водяной ложится на бортик.
Педагог: — Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте поиграем в игру «На буксире»
Дети играют в игру «На буксире» 2 раза.
Педагог: — А сейчас мы тебе покажем очень красивую фигуру под названием «Лилия», где каждый ребенок — это лепесток.
Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Лилия» (синхронное плавание).
Дети также играют в игры на воде «Акула», «Сердитая рыбка».
Водяной: — Молодцы! Я так не умею делать, как вы. Но мне пора в мое царство болотное.
— Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания, друзья.
Занимались вы не зря.
Водяной уходит. Проводится свободное купание с большими мячами. Выход из воды.