ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Здравствуйте. Я работаю педагогом-психологом в детском саду комбинированного вида. Всего в саду 14 групп, из них 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Всего у нас 56 детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Ставка педагога-психолога одна. Согласно Приказу Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 года №32 «О несении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года №1014» должно ли управление образования открыть еще одну ставку педагога-психолога? Спасибо. Эльвира.

Ответ:

приказом Минпросвещения РФ от 21.01.2019 года №32 (далее — Приказ №32) внесены изменения в Порядок организации образовательной деятельности по программам дошкольного образования, утв. приказом Минобразования РФ от 30.08.2013 года №1014 (далее — Порядок).

Дата начала действия этих изменений — 26.04.2019, поскольку нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу (Приказ №32 опубликован 26.03.2019).
Согласно указанным изменениям Приказа №32 в п. 21 Порядка установлено:

1) при получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:

  • детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
  • детей с тяжелыми нарушениями речи — не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога; и т.д.

2) при получении дошкольного образования детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:

  • учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5 — 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; и т.д.
    При этом стоит указать, что Приказом №32 и другими документами не обозначены практические инструменты его исполнения — финансирования ввода новых штатных единиц.

Исходя из вышеизложенного, я затрудняюсь в точном ответе на Ваш вопрос об открытии новых ставок без соответствующего финансирования, поскольку в бюджете на 2019 год этого Приказа №32 не предусматривалось.
На мой субъективный взгляд, если дополнительного финансирования открытия новых ставок по Приказу №32 не будет или его будет недостаточно, то их могут ввести (приказ-то нужно исполнять) со снижением уровня оплаты других работников дошкольной организации (за счет снижения объема премий и пр. необязательных выплат).

Владимир Коржов, юрист.