ребенок в детском саду

Двухполушарные учебники – пожалуй, единственные, которые подойдут абсолютно всем детям: и дошкольникам, которые обучаются по стандартной программе, и детям с отставанием в интеллектуальном развитии, и вундеркиндам.

Учебники универсальные, многоуровневые, при это они является развивающими для каждого. Принцип подачи материала в них основывается на гармоничном взаимодействии обоих полушарий мозга: логического и ассоциативного – тем самым они ориентированы на правшей и левшей, в отличие от стандартных, «логических» пособий.

Методика развития по двухполушарным учебникам появилась сравнительно недавно, однако за небольшой промежуток времени завоевала популярность во многих городах: Москве, Санкт-Петербурге, Тихвине, Вологде, Таганроге. В доказательство популярности можно привести и тот факт, что учебники раскупаются за раз, в книжных магазинах их и не сыскать.

Создатели методики, Ольга Леонидовна Соболева и Василий Валентинович Агафонов, регулярно проводят семинары для работников дошкольных учреждений и родителей.

Особенность двухполушарных учебников

Детям заниматься по двухполушарным учебникам нравится. Их и учебниками-то в классическом понимании этого слова не назовешь. Никаких скучных заданий и монотонных объяснений – вместо них «волшебные упражнялочки».

Двухполушарные учебники очень красочные, веселые и занимательные. В букваре каждой букве посвящена сказка, благодаря которой ребенок быстро запомнит «абвгдейку». Вот, например, буква Ю – это та же «О», только с палочкой и кричит она, как индейский воин: «Ю-Ю-Ю-Ю-Ю».

Буква «Щ» — это та же «Ш», только с хвостиком, как у щенка.

При этом программа, представленная в учебниках, объемная. Как написано в аннотации к «Новому букварю» для дошкольников: «необычная методика позволит малышу не учиться чтению, а читать».

Помимо отличных упражнений, двухполушарные учебники содержат прекрасные иллюстрации, которые помогают малышам быстро и легко запомнить увиденное. Более того, ребенок учится быть внимательным и замечать детали. Букву «Ю» можно разглядеть в привычном велосипеде.

В учебниках реализован принцип добровольного учебного действия. Детям предоставляется право выбора. Например, в букваре к каждой букве прилагается порядка десяти «волшебных упражнялочек». Для решения некоторых понадобится карандаш. Ребенок вправе сам решить, какие «упражнялочки» он разгадает, а какие оставит на потом.

Текст наполнен эмоциональными словами, которые стимулируют юных «буквоедов» к выполнению новых заданий. «Если хочешь, если есть настроение, если ты не очень устал» — от такого приглашения ребенок практически не может отказаться. В помощь педагогам и родителям в учебнике приведены подсказки для родителей и педаогогов, чтобы они знали, как правильно выстроить занятия.

Отзывы педагогов о двухполушарных учебниках

Вот как отзываются те, кто побывал на семинарах О.Соболевой и В.Агафонова и обучал детей по двухполушарным учебникам:

Пишет Донченко Ирина, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 станицы Староминская, Краснодарский край:

Книги Соболевой помогли мне в индивидуальной работе с дошкольниками при подготовке их к школе. Книги не только дают необходимые первоначальные знания, но и прививают интерес к школьным занятиям. Помогают раскрыть творческий потенциал будущих учеников, постепенно, с помощью игры, подводя их к школьной жизни. Все дети, занимавшиеся по книгам Соболевой, в дальнейшем проявляли интерес к различным предметам в школе, учились с большим удовольствием. Учителя отмечали их любознательность и неординарный подход к решению некоторых задач. Сейчас мои «выпускники» в школе учатся на «хорошо» и «отлично» и даже в третьем и пятых классах не теряют интереса к учебе. Мне кажется, этому во многом способствовали книги Соболевой, так как именно сказки лучше всего запоминаются и понимаются детьми дошкольного возраста.

Пишет Кошелева Анастасия Александровна, методист МБДОУ детского сада № 397г.о.Самара

Дорогие Ольга Леонидовна и Василий Валентинович! Хочу Вам сказать огромное спасибо за создание таких удивительных книг, как «Новый Букварь» и «Новая Математика», они бесценны, даже если их использовать частично. Такой удивительной книги не видела ни разу за всю свою жизнь. Это именно то, что необходимо современному дошкольнику. Я работаю методистом в детском саду уже более 2 лет, и более легкие и увлекательные, а главное безумно полезные книги для наших детишек и воспитателей представить себе трудно. Ваше творчество – это сокровищница и для педагогов и для родителей, проникаясь им, попадаешь в какой-то волшебный мир детства, даже взрослый заигрывается и за-читывается. И все сложные приемы становятся простыми, и все познается в системе, быстро раскладывается по полочкам, и ты сам готов играть искренне, чисто, увлекая ре-бенка за собой, и нет сил оторваться. Можно много и долго описывать мои впечатления, но хочу Вам сказать, что именно на таких книгах надо растить наших детей, такие дети не будут трепать нервы взрослым своим поведением, нервозностью, жестокостью и грубостью. Эти книги всесторонне взращивают наших малышей, как добрых, отзывчивых, ис-кренних фантазеров и мыслителей! Еще бы очень хотелось, что бы нас научили, как правильно шагать по такому радужному миру, организовывали подобные семинары и курсы по программе, потому что не все кто работает с детьми, к большому сожалению, так одарены, как Вы. И я благодарна случаю, который привел меня на встречу с Вами и Вашими книгами. И я очень хочу, чтоб Вас услышали и родители, и педагоги, чтоб были ответственны, за тех, кого они родили и воспитали, облегчали им жизнь и радовались сами. Удачи Вам в Вашем деле.

Пишет Ольга Лукашевич, логопед, Самара:

В среду и в четверг была на семинаре, а сегодня, в пятницу опробовала некоторые приемы на детках с общим недоразвитием речи, в частности прием погружения в картинку. Такого я не ожидала от детей, такого речевого потока, потока фантазии я не слышала уже давно. Никто из деток не задал вопрос про ключик, он как будто всё время лежал у них в кармашке, а у некоторых в кармане был не один, а 2 и даже 3 ключика. И в конце занятия, когда детки делились впечатлениями всем им запомнилась именно волшебная дверца, а одна девочка сказала, что ей запомнился запах бензина, который она почувствовала, когда мы попали в картинку(мы изучали транспорт), и услышала даже, как растет травка…

Спасибо Вам за Ваши книги — они воздушные, красочные, необыкновенные, их не хочется закрывать и выпускать из рук! Неиссякаемой Вам фантазии, энергии и огромного здоровья!

Статью подготовила Даниленко Мария.