ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 средней группе детского сада на тему: «Роспись Дымковской игрушки с использованием нетрадиционных техник»

Подготовила — воспитатель Загузина Евгения Сергеевна.

Интеграция образовательных областей:

— речевое развитие

— художественно-эстетическое

— социально-коммуникативное

— физическое

— познавательное

Цель: продолжать учить детей расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски, волнистые дуги).

Задачи:

— обучающие:

*расширять представления детей о цвете;

*закреплять умения работать с кистью и красками.

— развивающие:

*развивать творческое мышление, воображение;

*развивать мелкую моторику рук;

— воспитывающие:

* воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

* воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми по теме «Для чего нужны дымковские игрушки?»;

2.Разучивание стихотворений по теме;

4.Лепка из глины лошадок.

Методы обучения:

— наглядные (демонстрация образца, картинки с изображением Дымковских игрушек, Дымковские игрушки)

— словесные (объяснение материала, беседа, рассказ о возникновении Дымковских игрушек)

— практические (выполнение работы)

Материалы и оборудование:

Дымковские игрушки, краски, кисточки, ватные палочки, цветной картон, салфетки, лошадка с образцами дымковских орнаментов для воспитателя, лошадки из соленого теста для работы детей, картинки с изображением Дымковских игрушек, столы, стульчики, магнитная доска, ноутбук.

Продолжительность занятия: 20-25 минут.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята! На нашем занятии сегодня будут присутствовать гости. Поздороваемся с ними!

Дети:

— Здравствуйте!

Воспитатель:

— Тема нашего занятия сегодня: «Роспись Дымковской игрушки»

— Ребята, мы с вами ранее уже познакомились с Дымковскими игрушками, поэтому сегодня я хочу, чтобы вы мне рассказали немного о них. Что вы усвоили на прошлых занятиях?

( на столе расставлены Дымковские игрушки)

— Так как называются все эти игрушки?

— Давайте все вместе, хором! (Дымковские игрушки!)

— А почему их так назвали, ребята? (потому что они сделаны в деревне Дымково)

— Кто знает, из какого материала сделаны Дымковские игрушки?

— Из глины, правильно! Но как же эти глиняные фигурки превращаются в веселые игрушки? Ребят кто знает?

Дети:

— Сначала фигурки лепят из глины, потом обжигают в печи, потом их белят молоком, смешанным с мелом, а затем расписывают узорами!

Воспитатель:

— Раз их белят молоком с мелом, каким цветом они бывают? (Только белые)

-А кто мне скажет, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (точка, круг, кольцо, клетка, прямая линия, волнистая линия)

-Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

(голубой, красный, желтый, зеленый, синий)

Воспитатель:

Какие вы у меня молодцы! Всё рассказали! А о том, как появились Дымковские игрушки, расскажу вам я. Слушайте внимательно.

Воспитатель:

— Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни.

Не было у них тогда таких игрушек как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Так и появились Дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, олени. Яркие, веселые задорные – полюбились они деткам.

— Интересный рассказ?

(Входит Дымковская барыня)

Барыня:

— Здравствуйте, ребятишки! Я пришла к вам с дымковской страны, где живут разные дымковские игрушки. Ой, у вас тоже они есть!

— А вы знаете, где изготавливают такую красоту?

Дети:

-Да! В селе Дымково

Барыня:

— Правильно!

Там любят люди песни, пляски

В селе рождаются чудо – сказки

Вечера зимой длинные,

А лепят там из глины

Игрушки не простые,

А Дымковские расписные!

— Ребята, в нашем селе скоро будет проходить чудо – Ярмарка, хотите в ней принять участие?

Дети:

-Хотим!

Воспитатель:

— Для этого нам нужно превратиться в дымковских мастеров.

(каждому на голову надевается тесьма)

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы играть

Вправо, влево повернитесь

В мастеров все превратитесь (повернулись вокруг себя)

Барыня:

— Ребята давайте с вами распишем дымковским узором лошадок? у меня здесь есть несколько, их дымковские мастера еще не успели расписать до конца

— Подходите все ко мне

Воспитатель:

— Ребята, взяли лошадок и садимся за стол. Стульчики пододвигаем, чтобы наша спинка ровная была.

— Слушаем меня внимательно, чтобы потом не было вопросов, хорошо?

— Прежде чем приступить к работе кто мне скажет, как нужно работать с красками? (Аккуратно)

— Что мы делаем после работы? (Вытираем или моем руки)

— Кисточку мы как держим, покажите мне все

— И конечно внимательно слушаем Евгению Сергеевну, да?

— Молодцы, мои деточки!

— И прежде чем начнем расписывать лошадок, давайте разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно-

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну!

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

— Теперь можем приступать к работе! Всё делаем аккуратно, не отвлекаемся, хорошо?!

— Наша задача с вами добавить на лошадку волнистые линии и точки.

Волнистые линии у нас будут голубого цвета, а точки красные.

Посмотрите на образец! Вот такая лошадка у нас с вами должна получиться.

— Ребята, а каким цветом сама лошадка? (белым)

— А какой цвет уже присутствует, грива например? (черный)

— А тогда скажите мне, сколько цветов здесь присутствует, давайте посчитаем! (1, 2, 3, 4)

— Правильно молодцы!

Для того чтобы нанести волнистые линии мы берем кисточку, правильно берем, обмакиваем ее в воде и набираем голубую краску. Об край стаканчика мы оставляем лишнюю воду и наносим на игрушку.

-Пробуем (деятельность детей под спокойную музыку)

— Далее, точки мы наносим, используя нетрадиционную технику, которая называется ПУАНТИЛИЗМ. Возьмите, пожалуйста, приготовленные для каждого ватные палочки, обмакните в гуашь красного цвета и поставьте точки между волнистых линий. Ребята, кому нужна помощь?

Барыня:

— Какие прекрасные лошадки у вас получаются! Ребята, из вас получились

отличные мастера!

Воспитатель:

-Кто выполнил работу, вытираем руки влажной салфеткой и приводим в порядок своё рабочее место.

— Ребята вы просто волшебники! У вас получились очень красивые Дымковские игрушки.

Барыня:

— Мне тоже очень понравилось! Все лошадки красивые, яркие! Все они отправятся на чудо – Ярмарку! Спасибо вам ребята!

(дети рассказывают стихотворения)

Игрушки эти не простые,

Они волшебно — расписные, (Никита Т.)

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил, (Афет А.)

И за хвост не удержаться

Если гриву отпустить

Воспитатель:

— Коня для украшения сегодня мы выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома, т.к. они считаются защитниками.

— Наше занятие подошло к концу, и я хочу узнать у вас, ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы получили?

— О чем было наше занятие и что мы делали?

Воспитатель:

— Умнички все ребята! Спасибо вам за старание и терпение! Вы молодцы! И заслужили подарки от Барыни!

(Барыня вручает детям подарки — мячики)

— Наше занятие окончено! Всем спасибо! А гостям: До свидания!

Фотоотчет с мероприятия

Приветствие гостей

Выход Дымковской Барыни

Физ. Минутка

Пальчиковая гимнастика

Демонстрация образца и объяснение этапов выполнения работы

Выполнение работы

Готовые работы детей