ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Физкультурное занятие в младшей группе подготовила физинструктор ДУЗ № 91 Ершова О.А., г. Севастополь. Автор стихов — Олеся Емельянова.

Физкультурное занятие в младшей группе включает в себя элементарные упражнения хатха-йоги, направленной на совершенствование всего организма, в частности укрепление мышц, улучшение работы внутренних органов, развитие гибкости. Упражнения хатха-йоги можно и нужно вводить в занятия в младшем дошкольном возрасте, когда кости у детей гибкие и набирают рост.

Программное содержание занятия в детском саду:

  • Научить детей прыжкам в длину с места, удерживать равновесие, стоя на носках, руки вверх.
  • Закрепить подбрасывание мяча вверх и его ловлю, удары мячом о пол и его ловлю, метание мешочка с песком в горизонтальную цель с расстояния 1,5-3 метра, челночный бег.
  • Развивать двигательную активность детей во время подвижных игр и упражнений.

Оборудование для занятия в детском саду:

  • мячи (диаметр 25 см.),
  • мешочки с песком (100 грамм),
  • мячи (диаметр 8 см.) на подгруппу детей,
  • корзины – цели,
  • обручи (диаметр 40-50 см.),
  • маты.

Физкультурное занятие в младшей группе ЖИЛИ У БАБУСИ

1. В деревушке у опушки
Бабушка живет в избушке.
Вместе с нею там живет
Полосатый Васька – кот.

Исходное положение — лежа на животе, руки в упоре.
Сгибание и разгибание рук, произнося «мяу-мяу» (поза змея, динамический вариант). Упражнение повторяется 4-8 раз.

2. Петя, Петя, Петушок
Носит красный гребешок.
Раньше бабушки встает,
Солнце на небо зовет.
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!
Хватит спать вам на боку!»

Исходное положение — лежа на животе, руки вытянуты вперед.
Поднять руки вверх (поза «Золотая рыбка»), выполнить 6-8 хлопков руками, произнося «ку-ка-ре-ку».

3. К петуху бегут гурьбою
И кудахчут меж собою
Неразлучные подружки
Наши курочки-несушки.

Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища.
Согнуть ноги в коленях, прижать руками к животу, голову поднять (поза «зародыш»), произнося «ко-ко-ко». Удержать 4-6 секунд, вернуться в исходное положение. Упражнение повторяется 2-3 раза.

4. Знают все, что у бабуси
Есть еще в хозяйстве гуси.
Гуси плавают в пруду
И находят там еду,
Ведь у них как ласты лапки
И они не носят тапки.

Исходное положение — лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей.
Поднять голову и плечи, руки к плечам, выполнить 3-4 движения локтями, произнося «га-га-га», вернуться в исходное положение. Упражнение повторяется 2-3 раза.

5. Учит каждая гусыня
Плавать дочь свою и сына –
От рассвета до заката
Тренируются гусята,
Плавают по десять в ряд,
«Га-га-га» всем говорят.

Исходное положение — на спине, руки под головой.
Поднять прямые ноги невысоко над полом и делать движения ногами, имитирующее езду на велосипеде, произнося «га-га-га» — 6-8 движений.

6. А на солнце греет спинку
Чуня, розовая свинка.
Хвостик у нее крючком,
Ну, а носик – пятачком.

Исходное положение — стоя на четвереньках, ладони навстречу друг другу.
Сгибание и разгибание рук с касанием подбородка пола, произнося «хрю-хрю». Упражнение повторяется 6-8 раз.

7. Есть еще в деревне пес,
Все зовут его Барбос.
Он хозяйство охраняет,
Посторонних прогоняет.

Исходное положение — стоя на четвереньках.
Выпрямить ноги в коленях, отталкиваясь руками от пола, чтобы переместить таз назад и вверх. Пятки стремиться опустить на пол. Ноги выпрямлены в коленях. Голову опустить вниз (поза «собака») — 4-6 секунд, вернуться в исходное положение.

Расслабиться в позе «ребенок».

8. Много молока парного
Бабушке дает корова.
И зовут ее Буренкой.
У Буренки есть рога
И копыта на ногах.

Исходное положение — сидя на пятках, руки в «замке» за спиной.
Наклониться вперед, удержать 6 секунд, вернуться в исходное положение (поза «коровы» — облегченный вариант).

9. А над свинкою летает
Вороватых птичек стая,
«Эй, ребята, не робей!» —
Прочирикал воробей.
Воробей зерно клюет,
Только песен не поет.

Исходное положение — сидя на пятках, руки на коленях.
Подняться на колени, руки в стороны, произнести «чик-чирик». Упражнение повторяется 4-8 раз.

10. А овечка заблудилась
И домой не возвратилась.
Ждет ее в хлеву ребенок,
Грустный маленький ягненок.
Говорит ягненок: «Бе!
Я скучаю по тебе!»

Исходное положение — основная стойка.
Встать на носки, поднять руки вверх, удерживать равновесие, произнося «бе-бе».

11. Курочки несут яички,
И из них они хотят
Много высидеть цыплят.
Говорят им: «Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!»
Ходьба на носках.

Козочка бодаться любит,
Урожай капусты губит,
Учит есть ее ребят,
Семерых своих козлят.
Говорит она им: «Ме!
Ну-ка, быстро все ко мне!»

Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Внутренняя сторона ладони каждой руки опущена вниз. Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим.

12. Каждый гусь собой гордится,
Очень важная он птица.
У гуся серьезный вид.
Если сердится – шипит!
Ходьба мелким и широким шагом.

Любит Петеньку весь двор:
Он врагам дает отпор.
Он кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!
Тут не место чужаку!»
(О.Александрова)

Ходьба с высоким подниманием коленей и взмахом рук в стороны.

13. А по лугу скачет лошадь,
У нее есть хвост и грива.
Согласись, она красива.
Бег с высоким подниманием коленей.

Вместе с ней – ее ребенок,
Симпатичный жеребенок.
Чтобы похвалить его,
Скажет лошадь: «Иго-го!»
Прямой и боковой галоп.

Конь зовет богатырей:
«Приходите поскорей!
И тогда, я не шучу,
На себе вас прокачу!»
Бег «змейкой».

Проводится дыхательное упражнение «Петушок», на выдохе произносится «Ку-ка-ре-ку».

Основные движения

Первое физкультурное занятие в младшей группе: групповой способ организации

1 подгруппа:

Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаётся: КО-КО-КО!

Проводится упражнение «Принеси зернышко»: цель — отработать навыки челночного бега.

2 подгруппа:

Вышла курочка на грядки:
-Ко-ко-ко, мои цыплятки,
Не толкайтесь, не пищите,
Червячков в земле ищите.

Проводится упражнение «В поисках корма»: цель — отработать навыки ходьбы по извилистой дорожке (канату), ребристой доске, следовой дорожке.

Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике».

Второе физкультурное занятие в младшей группе: групповой способ организации 

1 подгруппа:

Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
В речке плещутся: КРЯ-КРЯ!

Проводятся прыжки в длину с места — «Уточки прыгают в речку».

2 подгруппа

Котик с мячиком играет,
Лапкой бьет и убегает,
Мячик скачет, подлетает.
Котик отдыха не знает.

Дети изображают котят с мячом: подбрасывают мяч вверх и ловят, ударяют мяч о пол и ловят мяч.

Проводится подвижная игра «Найди свою пару».

Третье физкультурное занятие в младшей группе: групповой способ организации. 

1 подгруппа:

Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаётся: КО-КО-КО!

Проводится игра «Забрось зернышко в кормушку»: дети метают мешки с песком в горизонтальную цель с расстояния 2,5-3 метров.

2 подгруппа:

Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
В речке плещутся: КРЯ-КРЯ!

Дети прыгают в длину с места — «Уточки прыгают в речку».

Проводится подвижная игра «Курочка-хохлатка».

Дыхательные упражнения

  • «Петух»

Исходное положение — основная стойка: ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку».

  • «Коровка»

Исходное положение — сидя.  Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

  • «Кошечка»

Исходное положение — стоя на четвереньках. Поднять голову, прогнуть спину — вдох. Опустить голову, выгнуть спину, сказать: «Ф-р-р-р» («Ш-ш-ш») — и выдохнуть.

  • «Гуси»

Исходное положение — основная стойка: ноги в широкой стойке, руки опущены. Наклон вперед, отвести руку назад — выдох на звуке [ш-ш-ш-ш]. Выпрямиться (вдох).

Массаж БАЗ «Утка и кот»

Утка крякает, зовет (Поглаживать шею ладонями сверху вниз.)
Всех утят с собою,

А за ними кот идет, (Указательными пальцами растирать крылья носа.)
Словно к водопою.

У кота хитрющий вид, (Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам.)
Их поймать мечтает!

Не смотри ты на утят — (Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха.)
Не умеешь плавать!

Самомассаж «Петушок»

Раз и два! Раз и два! (Тереть ладони друг о друга.)
Начинается игра.
Красим крылья и живот, (Поглаживать ладонями руки, живот, грудь, поясницу, ноги, голову.)
Красим грудочку и хвост.
Красим спину,
Красим ножки,
Красим гребешок немножко.
Вот какой стал петушок, (Поставить руки на пояс, горделиво выпрямиться.)
Ярко-красный гребешок. (Сделать несколько полуоборотов влево – вправо.)

Физкультурное занятие в младшей группе заканчивается релаксацией «Солнышко и туча». 

— Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (дети задерживают дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе).

Упражнение повторяется 2-3 раза.

«Я на солнышке лежу»

Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.