ребенок в детском саду

Материал на конкурс «Методика игры».

Игра – ходилка «Карта сокровищ»

Игра придумана и сделана детьми подготовительной группы «Паровозик» ГБДОУ детского сада №16.
Воспитатель детского сада №16 группы «Паровозик» — Горбунова Светлана Валентиновна.

Ходилки – настольные игры, интересны тем, что ребёнок в процессе игры встречается с заданиями и играть в команде весело. Так как все идут друг за другом, кто-то впереди, кто-то догоняет, но все сталкиваются с одними и теми же трудностями.

Цель игры:
Стимулирование коммуникативной деятельности детей.
Формирование самостоятельности и независимости.
Развитие мышления, внимания, зрительной памяти
Детская цель: Дойти до финиша и найти Алмаз.

Оборудование: Набор включает яркое поле с дорожками-чёрточками, два кубика для определения количества ходов, 4 фишки-матрёшки четырёх цветов (красная, жёлтая, зелёная, оранжевая), 13 стеклянных камешков разных цветов и один большой прозрачный камень – «Алмаз». Карточки с заданиями для кружков со знаком «?».

Описание игры: В игре принимают участие от 2 до 4 человек. Для начала игроки должны выбрать себе цвет игровой фишки и определить, кто будет ходить первым, бросив кубик или по считалке.
Путешествие начинается, поэтому все фишки в начале игры нужно установить на дорожку-чёрточку с надписью «СТАРТ».

Правила игры:
Игроки бросают кубик (можно кидать два кубика, если дети хорошо умеют считать) по очереди и продвигают свою фишку вперёд по игровому полю на столько чёрточек, сколько очков выпало на кубике. На пути участников могут возникнуть препятствия в виде стрелочек, которые отправят их на несколько ходов назад или вперёд. Также игроки могут попасть на кружочки со знаком «?» или попасть на призовую чёрточку с изображением «Сокровища».
• Если фишка остановилась на кружке со знаком»?», игрок поступает следующим образом:
1вариант игры (если дети не умеют читать):
— Игрок пропускает ход, или выкупает право хода, отдав камушек (если он имеется у игрока)

2 вариант игры (если дети умеют читать):
— Берёт карточку с заданием и выполняет его

• Если фишка остановилась на чёрточке «Сокровище»:
— Игрок берёт камушек такого же цвета, что и на поле. «Сокровище» может помочь игроку в игре.

• Если фишка остановилась на стрелочке:
— Игрок перемещается по стрелочке. Если стрелочка указывает «Вернуться назад», можно воспользоваться «Сокровищем» (если оно у игрока есть). В обмен на него игрок может остаться на месте и не возвращаться по стрелке назад.

Выигрывает тот, кто первый дойдёт до ФИНИША и заберёт «АЛМАЗ».

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСА, ПУБЛИКУЮТСЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ >>>