ребенок в детском саду

Наверное все в детстве играли «в слова». Правила были разные, но суть оставалась одна – используем разнообразие слов. Сегодня Игра в слова для детей и взрослых не потеряла свою актуальность, а еще и усовершенствовалась например, «Словарем антонимов» и с помощью новых технологий эти ресурсы является очень полезными и развивающими методами.

Современный человек погружен в информационную среду во многом формируемую нашей речью. Словесный способ общения и регулирования поведения – самый цивилизованный. Слово помогает понять, достичь согласия и погасить конфликт. Ученые установили, что «хорошие» навыки речевого общения помогают уладить свыше 90% потенциально сложных и конфликтных ситуаций.

А способности эффективного речевого общения формируются у человека постепенно. Ведь наш мозг уникален! С одной стороны, каждый человек рождается с определенными способностями, скоростью и характеристиками нервных процессов, с другой стороны, все природные качества возможно совершенствовать в течение всей жизни. А мозг ребенка?! Он в одну единицу времени способен усвоить и понять огромный объем информации. Поэтому «Игра в слова для детей и взрослых» полезна как детям, так и взрослым, а «Словарь антонимов» поможет не только увеличить словарный запас, но и способствуют развитию гибкости мышления.

Наша речь отражает наш тип мышления, а от мышления зависит как мы мыслим, а значит то, как мы живем. Наш словарный запас, наша способность мыслить, наши интеллектуальные возможности – все эти качества формируются, развиваются и тренируются. И «Игра в слова для детей и взрослых» является для нашего мозга как бы тренировочной площадкой. Как спортсмены тренируются в спортзале, также в при игре в слова тренируется наша мозговая деятельность.

Например, спортсмен посещает спортзал – мы играем в «Игру в слова для детей и взрослых»;

  • у спортсмена мышцы становятся прокаченными и крепкими – наш словарный запас увеличивается;
  • у спортсмена организм становится крепким, улучшается здоровье, иммунитет и общий жизненный настрой – наше мышление становится гибким и конструктивным, мы начинаем разнообразить свою жизнь новым интересным общением и событиями.

Человек никогда не останавливается в своем развитии, развиваться и расти интеллектуально можно в любом возрасте. Этим и прекрасен наш организм и наш мозг.

Приучать детей к интеллектуальным играм и занятиям это и есть процесс воспитания, который формирует у ребенка привычку думать, размышлять и развиваться постоянно. А эти качества в современном мире напрямую связаны с успехом. И играя в слова, вы воспитываете успешность в себе и закладываете эти качества в своего ребенка.

Автор — Ольга Северная.

Антонимы — это слова, имеющие противоположное значение друг относительно друга. Например, «высокий» и «низкий» являются антонимами, так как они описывают противоположные характеристики высоты. Антонимы помогают уточнить значение слова или выразить противоположные концепции.