ребенок в детском саду

В прошлой статье мы публиковали информацию про занятия в детском саду с песком: назначений подобных уроков, необходимый инвентарь, а также конспект ознакомительного занятия в детском саду. Сегодня мы публикуем конспект занятия в детском саду второй: детки уже стали опытными путешественниками по Песочной стране и знакомы с правилами поведения в ней.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРОГО В ДЕТСКОМ САДУ С ПЕСКОМ

Оргмомент

Оргмомент занятия в детском саду начинается с приветствия педагогом детей:

— Давайте поздороваемся друг с другом:
Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
Как, ребятушки, живете?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Всем командую: Подъём!
В Песочную страну пойдем!

— Давайте вспомним, в какой волшебной стране мы с вами побывали на прошлом занятии? (В песочной стране.) К нам в гости приходил волшебный песок. А сегодня у нас тоже будет гость – Песочный Человечек. Но, чтобы Песочный Человечек пришел, надо сказать волшебные слова. Давайте подойдем к волшебному ящику, наполненному песочком, положим ладошки на песочек, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание. Повторяйте за мной.

— Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Один, два, три,
Песочный Человек, приди!

Звучит музыка (звук фанфар). Педагог открывает накрытый тканью песок, на котором нарисован Песочный Человечек, и говорит:

— Откройте глаза, дети! Посмотрите, кто это? Правильно, Песочный Человечек. Он пришел к нам в гости.

Ритуал «входа» в Песочную страну

От лица Человечка педагог начинает читать стихи о правилах работы с песком:

— Я вас слушал, я вас слышал,
Вы такие молодцы!
Вы — волшебники-творцы.
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить (Т. М. Грабенко)

Дети повторяют правила:

— Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.

Игра ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСОК

Педагог от имени Песочного человечка просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка:

  • поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми пальцами одновременно;
  • легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу;
  • дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной ладошки, затем — тыльной стороной.

— Песочный Человечек очень рад, что вы знаете правила и умеете здороваться с песочком.

Игра КТО ЛИШНИЙ

Педагог говорит:

— В Волшебной Песочной стране вы тоже превращаетесь в волшебников. Закройте глазки, Песочный Человечек наколдует лес.

Педагог произносит волшебные слова: — Раз, два, три, волшебство приди, — и прячет в песке фигурки животных, ставит на песок ёлочки и грибочки. Это могут быть деревянные фигурки, фигурки, сделанные из картона или пластилина.

— Глазки открываются, игра начинается. Откройте глазки и посмотрите на песке появились какие-то бугорки: ёлочки, грибочки. Там Песочный Человек спрятал диких животных. А теперь вы станете волшебниками – найдите, где же спрятались животные?

Дети ищут в песке спрятанных животных.

— Скажите, а кто из животных здесь лишний? (Коза, заяц, лошадь, поросенок, лев, медведь, волк, лиса, собака, кошка.)

— Собачка (кошка, коза, поросенок и т.д.) Почему? (Она – домашнее животное, а остальные – дикие.)

Физминутка под музыку Е. Железновой

Педагог говорит:

— А теперь мы превратимся в художников. Скажите, чем рисуют художники? Правильно, карандашом или кисточкой. А мы с вами будем рисовать пальчикам, на песке. Будем рисовать Песочного Человечка.

Для наглядности можно сделать песочного человечка из соленого теста или нарисовать на плотной бумаге и положить на стол, рядом с детьми. В процессе рисования, дети будут смотреть на человечка и рисовать пальчиками его портрет.

— На листочке из альбома
Я всегда рисую дома.
Рисовать ещё могу
На песке и на снегу.

Дети рисуют. Педагог помогает. Хвалит детей, говорит, что Песочному Человечку очень нравятся его портреты. Дети рассматривают все рисунки.

Итог занятия в детском саду

Упражнение на релаксацию

— Опустите руки в песок и делайте ими различные движения под музыку. После выполнения упражнения расскажите о своих чувствах.

Педагог подводит итог занятия в детском саду:

— Мы с вами вновь побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с кем мы сегодня познакомились? Он вам понравился? Чем? Кто лишний был в волшебном лесу?

На творческом занятии можно сделать Песочного человечка с детьми: вырезать из бумаги шаблоны, наклеить их на палочку. Дети намазывают шаблон клеем и посыпают песочком. Когда поделка высохнет, стряхнуть песочек, который не приклеился. Разноцветные Песочные человечки готовы!

Ритуал «выхода» из Песочной страны

— Теперь протяните руки над ящиком с песком и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с Песочным Человечком. На следующем занятии нас ждут новые приключения с песочком.

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
До свиданья, песок.
До свиданья, дружок.

Прощание

Дети убирают игрушки, прощаются с Песочным человечком, моют руки.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТРЕТЬЕГО В ДЕТСКОМ САДУ С ПЕСКОМ

Оргмомент

Дети и педагог здороваются. Далее педагог говорит:

— А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Наступает минута релаксации под запись Звуков весны.

— Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза.) Вдаль идёт дорога, будет знаний много. Так дерзай, дружок, учись, не болтай и не ленись, не отлёживай бока. Путь-дорога нелегка.

Дети с педагогом вместе вспоминают правила игры в детском саду с песком.

Ход занятия в детском саду (фрагмент)

Педагог задает вопрос детям:

— Кто из вас догадался, куда мы отправляемся? (Дети отвечают.) Правильно, в Песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание.

Ритуал «входа» в Песочную страну

Педагог заранее прячет в песок стеклышки, камешки, пуговицы, листочки, ракушки, геометрические фигуры, вырезанные из блестящего картона, и предлагает детям найти секрет, который спрятан в песочке. Дети ищут «секретики» и складывают их в «домики» (коробочки). У ракушки – свой домик, у фигур – свой и так далее.

Игра КТО ЭТО БЫЛ

Далее педагог предлагает поиграть в игру КТО ЭТО БЫЛ (Р.Г.Голубева). У педагога в коробке игрушки: корова, тигр, пчела, змея, ёж. Педагог длительно произносит какой-либо звук (корова – мычит «м-м-м», тигр – рычит «р-р-р», пчела – жужжит «ж-ж-ж», змея – шипит «ш-ш-ш», ёж – фыркает «ф-ф-ф») и предлагает детям определить, кто это был. Тот, кто правильно называет животное, получает эту игрушку

Игра ПЕСОЧНЫЕ СЛЕДЫ

С выбранными игрушками дети играют в игру ПЕСОЧНЫЕ СЛЕДЫ.

— Идут медвежата, — сначала следы оставляет «фигурка медведя», потом дети пытаются сделать следы медведя руками: кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

— Прыгают зайцы, — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

— Ползут змейки, — ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

— Ползут жучки-паучки, — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Игра ПЕСОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Педагог говорит:

— А теперь наши животные поедут в путешествие на поезде. Давайте построим песочную железную дорогу. (Перед началом игры целесообразно показать картинку и рассказать, что такое рельсы и шпалы)

Педагог рисует на песке «рельсы» — две параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга.

— Давайте уложим шпалы.

Друг за другом выкладываются либо счетные палочки, либо картонные полосочки одинаковой длины.
По железной дороге можно покатать легкий паровозик, только шпалы предварительно надо нарисовать пальчиками. Игру можно сопроводить стихотворением:

— Удивляются верблюды:
Что за диво, что за чудо?
Мчится поезд по пескам-
Кто-то едет в гости к нам!
День в пустыне очень жаркий-
Привезли они подарки:
Пять коробочек снежков.
Да сосулек пять мешков.
Эскимо отличное,
Сладкое, клубничное.

В качестве варианта, можно детям предложить покатать паровозик с цифрами в вагонах и потренировать заодно навыки прямого и обратного счета.

Итог занятия в детском саду

Рефлексия. Ритуал выхода из Песочной страны. Прощание.

Автор — Наталья А. Логинова, методист.