ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

куклы

Весёлые игры в детском саду можно проводить с использованием различного игрового реквизита. Он помогает разнообразить игру, расширяет дидактические и функциональные особенности игры, расширяет границы развивающих возможностей весёлых игр в детском саду.

Одним из элементов реквизита может стать кукла. Список игр с куклами в детском саду подготовила методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК.

Игра «Ну-ка, куклы, встаньте в ряд!»

Игра направлена на развитие мышления, умения классифицировать.

Для игры необходимы все куклы разного роста, имеющиеся в группе детского сада. Для игры удобно использовать кукол Кировской фабрики игрушек, так как у них большой размерный ряд: есть куклы и 20 см ростом (Карапузы), и от 30 до 53 см (куклы Жанна, Инна, Алиса и другие), вплоть до одного метра ростом (кукла Вика).

 

Участвуют две или более команды. Также в этой весёлой игре возможно индивидуальное участие.

У обеих команд одинаковое количество кукол.

Задача команд: выстроить имеющихся у них кукол по росту. Каждый участник по очереди выставляет по одной кукле. Выставлять кукол можно на расстоянии от линии старта, где находятся участники. В этом случае игра становится подвижной и приобретает характер эстафеты. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее другой выставит всех кукол в один ряд по росту.

Варианты заданий:

  • выстроить кукол от самой маленькой до самой высокой и наоборот;
  • по длине платья: от самого короткого до самого длинного и наоборот;
  • по длине волос: от самых коротких до самых длинных и наоборот;
  • по цвету волос: от самых светлых до самых тёмных и наоборот;
  • от одетых в минимальное количество предметов одежды до одетых в максимальное количество предметов гардероба и наоборот.

Варианты ранжирования кукол позволяют изучить и закрепить у детей такие понятия как больше – меньше, выше – ниже, сначала – потом, раньше – позже, слева – справа и так далее.

Игра «Рост в куклах»

Игра развивает умение считать, быстроту реакции, умение сравнивать, выполнять задание по алгоритму.

Перед игрой с куклами можно с детьми обсудить мультфильм «38 попугаев», так как идея игры основана на идее измерения роста в необычных предметах, в данном случае, в куклах.

Участники – две или более команды детей с одинаковым количеством участников.

Командам выдаётся по паре кукол разного роста. У той и другой команды рост кукол должен совпадать, например, 27 см и 43 см.

Задание командам: измерить рост каждого участника в куклах – сначала в той, что поменьше, потом в той, что повыше. У воспитателя в руках список детей и во время этой очень весёлой игры он отмечает рост каждого ребёнка. После окончания измерения все цифры складываются и оглашается общий рост детей в куклах. Выигрывает та команда, которая быстрее другой смогла всех измерить.

Более простой вариант – измерять рост одной куклой. Более сложный – и той и другой куклами одновременно, в этом случае более маленькая кукла может быть использована в качестве измерителя оставшихся сантиметров роста. Данный вариант подходит для развития такого качества, как умение сравнивать. После игры воспитатель спрашивает у детей, как взаимосвязан размер куклы и рост человека, который измеряли в куклах.

Перед тем, как проводить игру, необходимо познакомить детей с мерами измерения: миллиметрами, сантиметрами, метрами.

Если эта игра понравится детям, то воспитатель может предложить им измерить рост в кубиках, пирамидках, игрушках-животных из пластмассы и пластизоля, в книжках и так далее, а также спросить, в чём ещё, на взгляд детей, можно измерить рост человека, а также домашних животных. Также дети могут сами измерить дома рост членов своей семьи, своих домашних животных.

Весёлая игра по измерению роста может стать для воспитателя продолжением серьёзных бесед с детьми, как в информационном, так и в нравственном плане. Например, можно побеседовать о том, как измеряют рост у различных домашних животных. Можно рассказать детям и о самом высоком и самом низком в мире людях, сопроводив рассказ объяснением о том, что ко всем людям, независимо от их роста надо относиться одинаково хорошо, и что такое толерантность в целом.

Данная игра помогает изучению и закреплению таких понятий как выше – ниже, больше – меньше, одинаковые – разные и др.

 

Игра «Кто быстрей оденет куклу»

Эту весёлую игру можно проводить с детьми, начиная с четырёхлетнего возраста, так как именно в этом возрасте у детей происходит закрепление умения самостоятельно одеваться.

Участвуют две команды. Каждой команде выдаётся по кукле и комплекту одежды к ней. Лучше, если куклы будут идентичными. Если такой возможности нет, то должны быть приблизительно одинаковые комплекты одежды (равное число элементов одежды, одинаковые виды одежды и количество застёжек и так далее).

Игра «Кукольная олимпиада»

В этой игре участвуют две команды. Игра-соревнование учит действовать в команде, правильно выполнять задания.

Из предложенных здесь игровых заданий каждый воспитатель может выбрать для себя и своих детей наиболее понравившиеся. Всего в данной игре для детского сада «Кукольная олимпиада» может быть три – четыре задания.

1 задание — «Чья кукла быстрее?»

Цель игры – первым довести шагающую куклу от старта до финиша.

Это игровое задание развивает у детей движения рук, так как в процессе управления куклой во время движения задействована кисть руки, а у современных детей движения кисти обычно не развиты, в отличие от движений пальцев (скорее всего, это связано с тем, что современные дети много занимаются с клавиатурами различных устройств – смартфонов, айпадов, компьютеров).

Для этой игры в детском саду можно взять кукол с механизмом движения фабрики игрушек «Весна». Они бывают двух видов – 53 см и 85 см ростом. Перед тем, как проводить эту игру, нужно обязательно убедиться, что у детей получается процесс ведения куклы.

Усложнённый вариант этой весёлой игры – вести куклу не по прямой, а, огибая различные препятствия, например, в виде уложенных на пол обручей, установленных кеглей или вдоль скакалки, выложенной на полу зигзагами или волнистой линией. Также можно провести кукол по гимнастическим скамейкам. Таким образом, в этом задании может быть четыре различных этапа.

2 задание — «Переодень куклу»

Первый участник этой кукольной эстафеты, добежав до линии, на которой находятся куклы и их одежда, одевает куклу, второй раздевает и так далее. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету. Комплекты кукольной одежды, количество элементов, виды одежды и застёжек должны быть идентичными.

3 задание — «Как меня зовут?»

Для этой игры нужно подобрать детям куклу, с которой они ещё не знакомы. Цель – угадать, как зовут куклу. Имя куклы написано на карточке, которая либо лежит у неё в кармашке или в сумочке, или лежит рядом с куклой словом вниз.

Можно дать детям подсказку – с какой буквы начинается имя, есть ли такое же имя у них в группе, кто из известных детям знаменитых людей носит такое же имя. Выигрывает та команда, которая первой отгадает, как зовут куклу.

4 задание — «Наряди куклу»

Эта весёлая игра развивает у детей творчество, связную речь.

Задание: из подручного материала создать кукле наряд и рассказать о нём. В качестве подручного материала может выступать цветная бумага, лоскутки ткани. В этой игре обязательна помощь взрослого, так как надо будет каким-то образом скрепить материал на кукле.

Вариант этой игры – создание нарядов для кукол, вырезанных из бумаги.

5 задание «Куколка-закрутка»

Цель – знакомство со способами изготовления традиционных народных кукол-закруток.

Задание – создать куколку-закрутку из лоскутков ткани. Перед выполнением этого задания необходимо научить детей изготовлению таких кукол.

6 задание — «Куклы — артистки»

Цель – развитие у детей творчества, связной речи, пополнение словарного запаса.

Задание: Разыграть с куклами сценку на заданную тему. Темы могут быть, например, такими:

  • «Куклы обедают»,
  • «Кукла идёт в школу»,
  • «День рождения у куклы»,
  • «Кукла идёт в гости» и другие.

Можно предложить командам самим придумать темы для сценок друг для друга.

7 задание «Одень куклу по сезону»

Цель – закрепление понятий «сезоны года», умения одеваться по сезону, развитие правильной доказательной речи.

Задание: из предложенной кукольной одежды подобрать соответствующую заявленному сезону года и одеть куклу. Побеждает та команда, которая быстрее правильно оденет куклу. Также для развития у детей умения правильно выстраивать предложения, умения объяснять и доказывать, можно дать детям задание объяснить, почему для данного сезона года они одели куклу именно таким образом.

В этой игре важным является следующий момент: в современном обществе стало очень редким правильное использование глаголов «одеть» и «надеть», поэтому воспитатель должен особое внимание обратить на то, чтобы дети, описывая процесс одевания куклы и надевания на неё одежды, правильно пользовались этими глаголами. Тут можно рассказать детям правило: на кого-то или на себя – надевают; кого-то или себя – одевают.

8 задание — «Загадки про кукол»

Задание – отгадать загадки, связанные с куклами.

Примеры загадок:

Из картона сделан он,
Кукла там живёт.
В спальне спит, готовит в кухне,
Кто его нам назовёт?
(Кукольный домик)

Из неё едят повсюду.
Как зовут её?
(Посуда)

Встали куклы ровно в ряд,
И на каждой есть…
(Наряд)

Чайник ты скорей включай!
Пьют на кухне куклы…
(Чай)

Кукла – просто красота!
Завяжу ей два…
(Хвоста)

Прошуршали тихо шины.
Едут куклы на…
(Машине)

Кукле чтоб был слаще сон,
Открываем мы…
(Балкон)

Дети кукол одевают
И в колясках их…
(Катают)

Погулять по переулку
Кукла вышла на…
(Прогулку)

Кукла с зайцем одевались,
Они на праздник собирались.
Заяц – тот был просто франт,
На голове у куклы…
(Бант)

Кукла Маша развлекалась
И по воздуху качалась.
Пролетали мимо ели,
Летала кукла на…
(Качеле)

Играю с куклами в песок,
И в руках моих…
(Совок)

НА ЗАМЕТКУ. Куклы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru