ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

игры в детском саду, игрушки

Игры в детском саду, направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.

Игра ОБЗЫВАЛКИ

Дети становятся в круг и передают друг другу мячик. Передавая мяч, ребенок придумывает соседу кличку и озвучивает ее. Воспитатель заранее вместе с детьми выбирает область, откуда можно заимствовать слова-клички: например, овощи, фрукты, игрушки. Каждую фразу следует начинать со слов «А ты…». Получается: «А ты морковка», «А ты редиска» и так далее.

В завершающем круге обзывалки меняются на приятные слова.

Игра проводится в быстром темпе и очень полезна для обидчивых детей.

Игра ДВА БАРАНА

Дети разбиваются на пары. Воспитатель говорит: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Дети при этих словах должны упереться друг в друга ладонями и лбами. Задача – как можно дольше продержаться, не сдвинувшись с места. При этом можно блеять, как барашек.

Игра ТУХ-ТИБИ-ДУХ

Воспитатель сообщает детям по секрету волшебное слово, которое помогает избавиться от обид, разочарований и плохого настроения. Это слово «Тух-тиби-дух». Для того, чтобы оно подействовало, необходима подготовка. Ребенок какое-то время ходит по комнате молча. Как только он почувствует себя готовым произнести заклинание, он подходит к одному из детей и, глядя тому в глаза, громко и сердито выкрикивает волшебное слово. Произнести его необходимо три раза.

И хотя дети должны делать это очень серьезно и сердито, через несколько минут, как правило, все уже хохочут, не в силах сдержаться.

Игра ПРОГУЛКА С КОМПАСОМ

Дети разбиваются на пары. В каждой паре есть ведущий, «компас», и ведомый, «турист». Ведомый становится вперед с завязанными глазами. Ведущий становится сзади и кладет впереди стоящему руки на плечи. У пары есть маршрут, который необходимо пройти. При этом переговариваться друг с другом участники игры не могут. Задача усложняется тем, что по помещению ходят другие пары «турист-компас» и нужно на них не натолкнуться.

Игра ЖУЖА

Один из детей играет роль Жужи. Жужа сидит на стуле и держит полотенце в руках. Другие дети бегают вокруг, дразня и дотрагиваясь до нее. Жужа терпит-терпит, но наступает момент, когда это ей надоедает, она вскакивает со стула и начинает гоняться за тем ребенком, который ее больше всего обидел. Как только она его осалит, он становится Жужей.

Игра РУБКА ДРОВ

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает участникам представить себе, как будто они рубят дрова. Взрослый комментирует действия, подсказывая тем самым правильную последовательность: берем топор, кладем кусок бревна на пень, поднимаем топор над головой и с силой опускаем его. Можно даже вскрикнуть «Ха!».

Игра БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ

Дети делятся на две команды и становятся поотдаль друг от друга. Расстояние между командами должно быть приблизительно 4 метра

Каждый ребенок берет листок и скомкивает его таким образом, чтобы получился мячик. По команде воспитателя дети начинают перекидывать мячики на сторону противника. Цель – как можно быстрее забросить мячи на территорию противника. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячиков.

Игра ДРАКОН

Дети выстраиваются в линию, держась за плечи друг другаРебенок спереди – это «голова дракона», последний участник — «хвост дракона». Голова должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. При этом «тело» дракона не должно размыкаться.

Как только «голова» дотягивается до «хвоста», она присоединяется к нему, становясь «хвостом».

Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не попробует себя и в роли «головы», и в роли «хвоста».

Игра ГЛАЗА В ГЛАЗА

Дети разбиваются на пары и стоят, держась за руки и смотря друг другу в глаза. При этом один ребенок пытается передать другому различные состояния: «я рассержен», «мне весело», «давай поиграем».

Литература:

  • Фопель К.: Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие. М.: Генезис, 1998.
  • Кряжева Н. Л.Н: Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для педагогов, психологов, родителей. Ярославль: Академия развития, 1996.

Материал подготовила Даниленко Мария.