ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

краски

Продуктивные виды детской деятельности способствуют устранению речевых дефектов, развитию речи, что особенно важно в воспитании и обучении заикающихся дошкольников. Изобразительная деятельность – работа с бумагой, ножницами, глиной, красками, карандашами, фломастерами и другими материалами – это очень важные сенсорно-двигательные упражнения.

Распределение материала по изобразительной деятельности для детей, имеющих заикание, необходимо проводить в строгом соответствии с темами логопедических занятий. Авторами представлен опыт согласованной работы педагогов, явившийся результатом корректировки и систематизации воспитателями планирования занятия в детском саду по рисованию, лепке, аппликации в соответствии с тематическим планом логопеда.

СЕНТЯБРЬ

Лексическая тема ОСЕНЬ

Дидактическая игра — Сложи такой же предмет
Цели: учить различать в предметах детали овальной и круглой формы; находить различия в частях двух одинаковых предметов (парные картинки); выкладывать предметы точно по образцу с учетом формы и величины частей.

Лепка — Гусеница на осеннем листочке
Цель: учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Закрепить названия цвета, формы деталей гусенички (шарики).

Рисование карандашами — Как у нашего крыльца посадили деревца
Цели: воспитывать любовь к природе, уважение к труду, желание принимать в нем участие; научить передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями.

Рисование красками — Разноцветные листья
Цели: познакомить детей с новой техникой рисования («набрызгивание»); развивать эстетическое восприятие, желание передать красоту осенних листьев; учить самостоятельно располагать изображение на листе, закреплять знания цветов.

Коллективная работа, аппликация — Осеннее дерево
Цель: закреплять представления об оранжевом, желтом, красном цветах, упражнять детей в подборе готовых листьев по заданному цвету, самостоятельно располагать изображение на общем дереве и под ним; учить пользоваться кистью, клеем,
салфеткой, клеенкой.

Лексическая тема ОВОЩИ

Лепка — Собираем урожай
Цели: закреплять знания об обобщенных словах (овощи); продолжать учить лепить круглые формы.

Рисование карандашами «Запасаем овощи на зиму».
Цели: продолжать формировать представления об овощах; учить рисовать круглые и овальные фигуры, закрашивать круговыми движениями, не заходя за контур.

Рисование красками — Помидоры и огурцы в банке
Цели: учить рисовать округлые предметы цветовым пятном, контуром; знакомить с правилами рисования двумя (и более)
красками, пользоваться салфеткой.

Аппликация — Овощной магазин
Цели: научить раскладывать и наклеивать различные «овощи» на полосках в виде цепочки на расстоянии один от другого; повторить названия цвета и формы овощей; закрепить умение пользоваться кистью и клеем.

ОКТЯБРЬ

Лексическая тема САД-ОГОРОД (1-я неделя)
Лепка — Яблоко
Цели: упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней; закрепить названия цвета, формы яблока; учить дополнять поделку деталями (плодоножка, листок); расширять пассивный словарный запас.

Рисование карандашами — Разноцветные яблоки
Цели: продолжать учить рисовать и закрашивать округлые фигуры, соблюдая контуры; закреплять знания цветов.

Рисование красками — Яблоки на яблоне
Цель: учить рисовать круглые предметы разными красками, самостоятельно и равномерно располагая изображения на заранее нарисованной яблоне; закреплять знания обобщенных понятий «овощи», «фрукты».

Аппликация — Яблоки в корзине
Цели: научить раскладывать и наклеивать округлые фигуры на овал на расстоянии друг от друга; закрепить названия
цвета и формы, понятия «один» и «много», умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой, клеенкой.

Лексическая тема ДЕРЕВЬЯ (2-я неделя)

Лепка декоративного панно — Ветка рябины
Цели: учить раскатывать пластилин в длину, делить готовый столбик на несколько частей при помощи стеки; закреплять умение сплющивать кусочки раскатанного пластилина, формировать из них листочки, красиво располагать ветку на картоне.

Рисование карандашами — Дерево с желтыми листьями
Цели: учить рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву только желтым цветом; согласовывать величину изображения с размером листа.

Рисование красками — Дерево с разноцветными листьями
Цели: закрепить навыки изображения дерева с ветвями разной длины и листьев приемом вертикального мазка; использовать три цвета – красный, оранжевый, желтый, для рисования листвы дерева; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Конструирование из природного материала — Ежиная семейка
Цель: развивать фантазию, умение использовать природные дары (желуди, шишки, семена ясеня).

Лексическая тема ЯГОДЫ (3-я неделя)

Аппликация — Веточка рябины
Цели: учить детей располагать и наклеивать детали аппликации, сохраняя необхо-димые расстояния; закреплять понятия
«овощи», «фрукты», «ягоды».

Лепка — Вишни
Цели: продолжать развивать навыки круговых движений ладонями, дополнять поделки деталями; формировать понятие
«ягоды».

Декоративное рисование — Украсим сарафан матрешке
Цели: развивать у детей чувство цвета; учить самостоятельно украшать силуэт сарафана, располагать узор по всему силуэту
или внизу по краю; использовать для украшения знакомые изображения листьев и ягод.

Рисование пальчиками — Ягодная корзина
Цели: познакомить детей с новой техникой рисования; учить располагать изображение в определенном контуре (корзине); закреплять знания цветов; развивать самостоятельность.

Лексическая тема ГРИБЫ (4-я неделя)

Лепка — В лес по грибы
Цели: воспитывать любовь к природе; развивать интерес к лепке; учить лепить из пластилина разными способами, упражнять в приеме сплющивания; закреплять понятие «грибы».

Рисование карандашами — Под грибом (по мотивам одноименной сказки В.Г. Сутеева)
Цели: учить детей самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления и представления от прочитанного произведения; самостоятельно выбирать материалы для рисования (карандаши или фломастеры).

Рисование красками — В осеннем лесу много грибов
Цели: продолжать учить изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая
единым содержанием; передавать существенные различия в величине разнородных предметов (деревьев и грибов).

Аппликация — Насушим грибов для белочки
Цели: учить последовательно раскладывать и наклеивать в определенном порядке грибочки на полосе бумаги; закреплять знания о грибах, их названиях, пользе или вреде; воспитывать любовь и уважение к природе.

НОЯБРЬ

Лексическая тема ОСЕНЬ (1-я неделя)

Лепка — Собираем урожай
Цели: закрепить знания обобщенного понятия «урожай»; учить самостоятельно выбирать объекты для лепки и знакомые технические приемы.

Рисование карандашами — Радостная осень
Цели: развивать эстетическое восприятие, желание передать красоту осенней природы; учить располагать изображение на листе.

Рисование коллективное красками — Листопад
Цели: познакомить с техникой монотипии (оттиск выполняется осенними листьями на общем листе бумаги); учить располагать изображение листьев, не мешая партнерам.

Аппликация — Узор в круге из разноцветных листьев
Цели: учить детей располагать листья по кругу, чередуя их в определенном порядке; закреплять умение пользоваться кистью и клеем.

Лексическая тема ЧЕЛОВЕК (2-я неделя)

Лепка — Веселые матрешки
Цели: учить лепить фигуру человека в длинной одежде из трех частей разной формы (конуса, шара, цилиндров); украшать одежду декоративными деталями.

Рисование по замыслу карандашами — Дружная семья
Цель: выявить умения и навыки детей в изображении человека.

Рисование красками — Пляшущие человечки
Цель: учить схематичному изображению фигуры человека в движении.

Конструирование из бросового материала — Человек – робот
Цель: развивать фантазию, учить использовать для поделок подручный материал (коробки разного размера), дополнять декоративными деталями.

Лексическая тема ИГРУШКИ (3-я неделя)

Лепка — Неваляшка
Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, выполнять поделку из шаров разной величины.

Рисование карандашами — Грузовик
Цели: учить рисовать машину, составленную из прямоугольников и кругов; упражнять в закрашивании, соблюдая контуры.

Рисование красками — Украсим фартучки матрешкам
Цели: учить самостоятельно задумывать узор из знакомых элементов (круги, овалы, листья); красиво располагать его на всем пространстве фартучка или только на подоле.

Аппликация — Пирамидка
Цель: учить располагать и наклеивать детали пирамидки снизу вверх.

Лексическая тема ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ (4-я неделя)

Лепка — Грач
Цели: учить лепить птиц; упражнять в приемах лепки.

Рисование карандашами — Утки плавают
Цели: продолжать учить рисовать птиц; закреплять знания о перелетных птицах.

Рисование красками — Журавли улетают
Цель: учить рисовать улетающую стаю, располагать изображение в верхней части листа.

Конструирование из бумаги — Грач
Цель: продолжать знакомить с техникой оригами.

ДЕКАБРЬ

Лексическая тема ПОСУДА (1-я неделя)

Лепка — Чашка с блюдцем
Цель: учить создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения полой формы.

Рисование карандашами — Посуда на полке
Цель: учить располагать изображения предметов на полосе, соблюдая заданное правило расположения видов посуды (чайная вверху, столовая внизу).

Декоративное рисование красками — Украсим чашку для куклы
Цели: развивать чувство цвета, желание украсить чашку узором, замечать красивые предметы в быту; закреплять технические навыки (рисование концом кисти, прием примакивание).

Аппликация — Узор на тарелке
Цель: учить вырезать круги из квадратов, красиво их располагать, аккуратно наклеивать на круглую заготовку.

Лексическая тема ЗИМА, ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ (2-я неделя)

Лепка — Снеговик
Цель: продолжать учить лепить из пластилина шары разной величины, дополнять поделки характерными деталями (ведро, метла, пуговицы).

Рисование карандашами — Снег, снег кружится, белая вся улица
Цель: учить передавать в рисунке несложный сюжет, выбирать место действия,рисовать по желанию дом, деревце, елочку, заборчик, скамеечку около дома.

Рисование красками — Снегопад
Цели: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, замечать красоту ритмично падающих снежинок; учить  изображать снег всей кистью и ее концом, видеть выразительность рисунка, выполненного одним цветом.

Коллективная аппликация — Мы лепили снеговиков
Цели: развивать умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет и передавать его форму и строение; продолжать учить вырезать круги из квадратов, дополнять изображение деталями.

Лексическая тема ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ (3-я неделя)

Лепка — Мы кормили голубей
Цели: воспитывать любовь к природе; продолжать учить лепить птиц, передавая строение и особенности голубей.

Рисование восковыми мелками — Синичка
Цели: познакомить детей с разнообразием мира пернатых; учить замечать сходство и различия, передавать их в рисунке.

Рисование красками — Снегири
Цели: продолжать учить рисовать кончиком и всей кистью; закреплять знания о строении птиц.

Аппликация — Синички
Цель: учить вырезать овальные фигуры из прямоугольников, разрезать их пополам, дополнять изображения характерными для
данной птицы деталями (клюв, лапки).

Лексическая тема ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ (4-я неделя)

Лепка — Снегурочка из леса к нам пришла
Цели: продолжать учить лепить фигуру человека из трех частей разной формы (конуса, шара и цилиндров); передавать пропорции; учить изображать зимнюю одежду персонажа: шубку с воротником, шапку с опушкой.

Рисование карандашами — Вырастала елка в лесу на горе
Цели: учить изображать елку, рисовать на ветвях шишки, снег, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание; различать по цвету небо, время суток.

Рисование красками — Мешок с подарками
Цели: развивать воображение; учить самостоятельно выбирать содержание, располагать предметы, передавать несложный  сюжет; аккуратно закрашивать изображения.

Конструирование из бумаги — Елочные украшения
Цель: активизировать эмоциональное отношение к новогоднему празднику, интерес к совместной работе, желание самостоятельно смастерить украшение на елку.

ЯНВАРЬ

Лексическая тема ОДЕЖДА (2-я неделя)

Конструирование — Курточка из бумаги для Буратино
Цель: учить складывать лист бумаги пополам и разрезать его.

Рисование карандашами — Белье на веревочке
Цель: продолжать учить рисовать и закрашивать предметы, различные по форме, использовать разные приемы штриховки.

Рисование красками — Рукавички
Цели: учить украшать предметы одежды определенным узором (только кружками или только квадратами разного цвета); развивать внимание, память, цветовое восприятие.

Аппликация — Укрась курточку Буратино
Цель: развивать чувство цвета, желание сделать красивым свое изделие, самостоятельно выбирать узор и элементы.

Лексическая тема НЕДЕЛЯ ИГРЫ (3-я неделя)

Лепка — Волшебный кусок пластилина
Цели: развивать воображение; стимулировать выполнение необычных поделок, дополненных деталями.

Игра — Рисование шариками (рисование окрашенным шариком в замкнутом периметре коробки)
Цели: познакомить с нетрадиционной техникой рисования; вызвать положительные эмоции; развивать воображение.

Игра — Веселые ладошки
Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (рисование ладошками).

Коллективная аппликация — Солнышко
Цели: учить детей создавать изображения с помощью кусочков смятой бумаги (салфетка, гофрированная бумага); работать совместно, рядом, дружно.

Лексическая тема ОБУВЬ (4-я неделя)

Лепка — Тапочки для куклы
Цели: продолжать учить раскатывать пластилин в разных направлениях; закреплять приемы сплющивания и выравнивания.

Рисование карандашами — Скачут по дорожке разные сапожки
Цели: продолжать учить украшать силуэт геометрическими фигурами; упражнять в штриховке (в одном направлении).

Рисование красками — Сапоги-скороходы
Цели: активизировать интерес к сказочным образам; поощрять стремление украсить силуэт элементами узора (точками, мазками, полосками).

Аппликация — Магазин обуви
Цели: учить вырезать фигуры по прорисованному контуру; закреплять правила пользования ножницами; аккуратно располагать и наклеивать силуэты обувных пар на полосе.

ФЕВРАЛЬ

Лексическая тема ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ (1-я неделя)

Конструирование из бумаги — Пилотка
Цель: продолжать учить детей складывать бумагу пополам, по диагонали.

Рисование карандашами — Украшаем шапочки
Цели: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма в узоре; продолжать учить украшать предложенный силуэт геометрическими фигурами.

Рисование красками — Украшение головных уборов сказочных героев
Цель: учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, кольца, полоски.

Аппликация — Угадай, чья шляпа
Цели: развивать у детей замысел и воображение; учить вырезать характерные детали сказочных головных уборов для персонажей, дорисовывая их фломастером, карандашом.

Лексическая тема ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (2-я неделя)

Лепка — Зайчик
Цели: учить лепить животных; передавать характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост),
разные состояния зверька (прислушивается или спокойно отдыхает); закреплять прием примазывания.

Рисование карандашами — Мишка веселый, мишка грустный
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, желание придать образу определенное настроение.

Рисование красками — Зайчата на полянке
Цели: продолжать работу с детьми над композицией сюжетного рисунка; учить объединять предметы разной величины и формы (деревья и животные), соблюдая пропорции; упражнять в приеме набрызгивания.

Аппликация — Заюшкина избушка
Цель: учить самостоятельно выбирать вариант домика и украшать его мелкими деталями.

Лексическая тема ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА (3-я неделя)

Лепка — Танк
Цели: учить детей лепить игрушечный танк из нескольких частей; закреплять умение пользоваться стекой, передавать характерные особенности военной техники (башня, гусеницы, ствол).

Рисование карандашами — Звено самолетов
Цели: воспитывать патриотические чувства, уважение к Российской армии; учить рисовать несколько летящих самолетов, используя знакомые геометрические фигуры.

Рисование красками — Наш подводный флот
Цель: развивать у детей умение располагать изображение на всем листе бумаги, рисовать округлые фигуры (корпус лодки,
иллюминаторы).

Аппликация — Открытка для Защитника Отечества
Цели: развивать интерес и уважение к празднику 23 Февраля; упражнять в приемах вырезания простых геометрических форм.

Лексическая тема ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (4-я неделя)

Лепка — Свинья
Цель: учить лепить домашних животных в разных позах (стоя, лежа).

Рисование карандашами — Кошка
Цель: учить изображать животное, передавая в рисунке его характерные особенности.

Рисование красками — Кошки, какие они бывают?
Цель: поощрять детей самостоятельно выбирать содержание, образ, выражать к нему свое отношение, использовать знания,
полученные на предыдущих занятиях.

Коллективная аппликация — Домашние животные
Цель: закреплять знания о домашних животных; продолжать учить вырезать геометрические фигуры и составлять из них изображение задуманного животного.

МАРТ

Лексическая тема 8 МАРТА (1-я неделя)

Лепка декоративного панно — Ветка мимозы
Цель: учить детей создавать композицию в круге.

Рисование карандашами — Я гуляю с мамой
Цели: вызывать положительные эмоции, связанные с праздником 8 Марта; учить детей самостоятельно выбирать содержание рисунка; аккуратно закрашивать, используя приемы штриховки слева направо и сверху вниз.

Рисование красками — Цветы для мамочки
Цели: воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Аппликация — Весенний цветок
Цели: учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы изображение бутонов и распустившихся цветков.

Лексическая тема ТРАНСПОРТ (2-я неделя)

Конструирование из бумаги — Автобус
Цель: учить детей складывать лист бумаги пополам, вырезать из бумаги и наклеивать детали (окна, двери, колеса).

Рисование карандашами — Грузовик
Цель: учить детей рисовать грузовую машину из простых геометрических фигур (прямоугольники, круги).

Рисование красками — Вагончик
Цель: учить передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон, рисовать предмет крупно, в соответствии с величиной листа бумаги.

Лексическая тема ВЕСНА (3-я неделя)

Лепка — Подснежник
Цель: закреплять приемы работы с пластилином.

Рисование карандашами — Цветы на проталине
Цели: закреплять знания о приметах весны; воспитывать любовь к природе.

Рисование красками — Узор из цветов и листьев на квадрате
Цель: развивать у детей чувство цвета, композиции.

Аппликация — Лодочка в ручейке
Цели: продолжать учить детей закруглять углы прямоугольника; упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали на два треугольника.

Лексическая тема ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ (4-я неделя)

Лепка — Грач
Цель: учить передавать движение птицы (взмахи крыльев).

Рисование карандашами — Журавлик
Цели: учить детей создавать изображение птицы с длинной шеей и длинными ногами, стоящей в воде; упражнять в технике рисования.

Рисование красками — Грачи прилетели
Цель: учить детей передавать в сюжетном рисунке взаимосвязь между персонажами (птицы следуют друг за другом или идут навстречу).

Аппликация — Скворечник
Цели: учить самостоятельно изображать постройку из прямоугольников, треугольника и круга; закреплять способы разрезания бумаги по сгибу.

АПРЕЛЬ

Лексическая тема ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ (1-я неделя)

Лепка — Цыплята гуляют, ищут червячков, клюют зернышки
Цель: учить передавать несложные движения (вытянули шеи, клюют, пьют воду).

Рисование карандашами — Цыплята с утятами
Цель: учить передавать в рисунке особенности внешнего вида утят (тело и голова в виде овалов, широкий клюв, плоские лапки) и цыплят (круглые туловище и голова).

Рисование красками — Утка с утятами
Цель: продолжать учить передавать в сюжетном рисунке взаимосвязи между персонажами через их расположение относительно друг друга.

Аппликация — Птичий двор
Цель: упражнять детей в приемах вырезания простых форм, создавать из них изображения домашних птиц, самостоятельно
добавлять отдельные детали.

Лексическая тема КОСМОС (2-я неделя)

Конструирование из коробок — Ракета
Цель: развивать воображение, творчество, умение использовать для поделок подручный материал.

Рисование карандашами, восковыми мелками — Космические дали
Цель: познакомить с приемами рисования космических объектов светлыми мелками на темном фоне.

Рисование красками — Забавные человечки
Цель: развивать у детей фантазию, умение самостоятельно придумывать фигуры человечков-инопланетян из кругов и полукругов, передавать несложные движения рук или ног у фигурок.

Аппликация — Мы летим в космос
Цель: закреплять умение составлять изображение ракеты или космического корабля из простых геометрических фигур, дополняя деталями по своему усмотрению.

Лексическая тема УЛИЦА, ГОРОД (3-я неделя)

Конструирование из бумаги — Красивый заборчик
Цель: учить складывать полоску бумаги гармошкой, вырезать произвольные узоры на линиях сгиба.

Рисование карандашами — Домик для куклы
Цель: продолжать учить рисовать предметы, состоящие из квадратных и прямоугольных элементов.

Рисование красками — Дом для друзей Чебурашки
Цель: продолжать учить рисовать красками прямоугольные, квадратные, треугольные формы, самостоятельно выбирать цвет
окраски стен и крыши.

Аппликация — Красивые ворота
Цели: учить симметрично располагать части постройки, учитывая их форму, цвет и величину; закреплять приемы разрезания по сгибу широких полос бумаги.

Лексическая тема МЕБЕЛЬ (4-я неделя)

Конструирование из бумаги — Гардероб
Цели: продолжать учить складывать лист бумаги пополам; учить дополнять поделку характерными деталями (полоски – полки, кружки – ручки).

Рисование карандашами — Стулья для трех медведей
Цели: воспитывать интерес к сказкам; учить передавать пропорции предметов.

Рисование красками — Стол для трех медведей
Цель: познакомить с городецкой росписью.

Аппликация — Кроватка для Мишутки
Цель: продолжать учить разрезать прямоугольник на узкие полоски по линиям сгиба.

МАЙ

Лексическая тема ДЕНЬ ПОБЕДЫ (1-я неделя)

Коллективная лепка — Парад на Красной площади
Цели: воспитывать патриотические чувства; закреплять навыки лепки, выполняя изображения военной техники.

Рисование карандашами или цветными мелками — Праздничный город
Цель: продолжать учить передавать несложный сюжет.

Рисование красками — Праздничный салют
Цель: развивать чувство цвета, композиции, заполнять изображением весь лист бумаги.

Коллективная аппликация — Салют
Цели: воспитывать у детей желание выполнять работу совместно; закреплять умение составлять свой элемент общего узора.

Лексическая тема САД, ЦВЕТЕНИЕ РАСТЕНИЙ (2-я неделя)

Лепка декоративного панно — Ветка вишни
Цели: развивать у детей замысел; учить передавать пластическим способом изображение ветки и цветов вишни, располагая его на картонной основе.

Рисование красками — Весенний сад
Цель: продолжать учить передавать в рисунке строение дерева (ствол, ветки разной длины, листву, цветы).

Аппликация — Весенние цветы
Цели: закреплять умение вырезать круги из квадратов, составлять большой цветок из них; развивать чувство цвета.

Лексическая тема СКАЗКИ (3-я неделя)

Лепка по сказке — Рукавичка
Цели: закреплять навыки лепки фигур животных; формировать умения замечать характерные особенности разных сказоч-
ных персонажей и отражать их в лепке, объединять персонажи в сюжет с помощью взрослого.

Рисование карандашами или красками — Моя любимая сказка, — Мой любимый сказочный герой
Цели: развивать у детей композиционные умения (изображение двух персонажей); учить передавать в рисунке характерные особенности сказочных животных (форма частей тела, цвет шерсти); развивать творческие способности (внесение в рисунок дополнений по содержанию конкретной сказки).

Аппликация — Рукавичка
Цели: продолжать учить вырезать детали по контуру (рукавичка); самостоятельно украшать рукавичку геометрическими фигурами.

Лексическая тема НАСЕКОМЫЕ(4-я неделя)

Лепка — Стрекоза и муравей
Цели: формировать представления о насекомых; развивать воображение и творчество при выборе материалов для лепки
и оформления деталей.

Рисование карандашами — Каких ты знаешь насекомых?
Цели: воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых; закреплять умение рисовать на всем листе, закрашивать ярко, регулировать нажим на карандаш.

Рисование красками — Бабочки
Цели: познакомить детей с новым приемом рисования – «кляксографией»; закреплять умение дополнять рисунок характерными для бабочек деталями.

Аппликация — Божья коровка
Цели: закреплять навыки вырезания по контуру, кругов из квадратов; учить дополнять изображение деталями (голова, усики,
полоска на спинке, пятнышки).

ИЮНЬ

Лексическая тема ЛЕТО (1-я неделя)

Лепка — Улитка
Цели: воспитывать бережное отношение ко всему живому; продолжать формировать технические навыки лепки.

Рисование карандашами — На лесной полянке
Цель: продолжать учить задумывать содержание рисунка, основываясь на личных впечатлениях, изображать животных и птиц.

Рисование красками — Садовые цветы
Цель: закреплять навыки изображения цветов разными способами, заполняя весь лист бумаги.

Аппликация — Гусеница на листике
Цели: воспитывать гуманное отношение к природе; закреплять навыки вырезания круглых деталей, наклеивания их, чередуя цвета.

Лексическая тема ЦВЕТЫ (2-я неделя)

Лепка декоративного панно — Ромашка
Цель: закрепить умение раскатывать пластилин разными способами, располагать изображение в соответствии с размером основы.

Рисование красками или карандашами — Садовые цветы, Луговые цветы
Цели: расширить и обогатить представления детей о богатстве царства цветов; учить передавать явления действительности разными способами (графическим, живописным).

Аппликация — Тюльпаны в вазе
Цели: закрепление навыков вырезания и наклеивания; развитие чувства композиции.

Авторы:

  • Татьяна Михайловна ПИЧУШКИНА, воспитатель
  • Татьяна Петровна ЛЕБЕДЕВА, учитель-логопед
  • Оксана Юрьева КОВАЛЬЧУК, воспитатель Государственного образовательного учреждения детского сада № 1386 Северного окружного управления образования г. Москвы

Материал предоставлен журналом CОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД, №2, 2010 г. 

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru