ребенок в детском саду

«Однажды человек увидел бабочку, пытающуюся выбраться из кокона, но ему показалось, что она делает это слишком медленно, и он стал легонько дуть на кокон. От тепла его дыхания кокон действительно почти сразу лопнул. Но то, что показалось на свет, было не бабочкой, а жалким существом с изуродованными крыльями».

Эта притча о том, что развитие и рост живого существа невозможно ускорить. Каждое существо, каждый ребенок развивается и растет по законам природы, и специалисты-нейропсихологи … зная эти закономерности, могут помочь пройти весь путь развития и все сложные и проблемные ситуации на этом пути. Специалисты-профессионалы знают все до мельчайших подробностей, как должна созревать каждая нервная клеточка в организме ребенка, как из этих клеточек складываются нервные пути и как малыш начинает думать и размышлять, сосредотачиваться и запоминать, разговаривать и вести беседу и т.д. Занятия с нейропсихологом для детей помогают и лучше не тормозить с их началом.

Физиологическая основа нашей психики это нервная система с ее нервными клеточками и нервными путям.

Любой детский психолог знает, что закладывается она еще во внутриутробном периоде. Рождается малыш уже со сложившимся своим набором особенностей. Например, возбудимость нервной системы, т.е. что преобладает у нервной системы малыша – процессы возбуждения или процессы торможения. А это то, что лежит в основе темперамента человека: холерик – возбудимый, быстрый, эмоциональный, а меланхолик – медлительный, пассивный, чувствительный. Холерик часто отвлекается и не может долго сосредотачиваться на одной задаче, а меланхолик усидчивый и внимательный, но быстро устает. И эти проявления типа темперамента являются продолжением особенностей нервной системы ребенка. Поэтому очень важно знать и понимать, что у каждого ребенка свой темп развития и свои особенности. Поэтому важен профессиональный взгляд, который при трудностях и проблемах помогает найти пути решения. Грамотные специалисты в любой ситуации могут понять первопричину проблемы и подобрать индивидуальную программу именно для конкретного ребенка и его особенностей. Найти детского психолога в Москве или в другом городе не просто, нужно внимательно изучать рекомендации и отзывы.

Например, если вы заметили, что у вашего ребенка не хватает внимательности, он не может сосредоточенно работать, постоянно отвлекается. Если ваш ребенок в начальной школе, то это приводит к сложностям при обучении. Специалисты с помощью профессиональной нейропсихологической диагностики изучат сложившуюся проблему, исследуют все аспекты и, поняв причину, разработают рекомендации и способы решения проблемы. По результатам диагностики и исследования проведут необходимые консультации с родителями, подробно изложив все особенности ребенка и его актуальное состояние. Также на консультации родителям предложат профессиональные приемы и способы, с помощью которых можно справиться с трудностью и совместно с родителями разработают индивидуальную программу для малыша, реализация которой может проходить в специальных центрах. В программу могут входить занятия, упражнения, задания в индивидуальном и групповым форматах, встречи и консультации с родителями. Все упражнения и задания подбираются с учетом выявленных особенностей ребенка, направлены на решение актуальной проблемы и проводятся подготовленными специалистами.

Обратиться к специалисту Детский нейропсихолог можно
в Центре детской нейропсихологии «Альтера-Вита» (Москва).

Ольга Владимирова, практический психолог.