ребенок в детском саду

как научить детей запоминать стихи

Как учить с ребенком стихи — вопрос актуальный для родителей дошкольников. В детских садах проводятся праздники, к которым детям дают домашнее задание выучить тот или иной стих.

Кому-то стихи даются легко и запоминаются с первого раз, для других — это сущее наказание. Они не могут усидеть на месте, им скучно, неинтересно и они каждые пять секунд теребят вопросом: «Мам, ну долго еще!». Не выучит стих — прощай роль на следующем утреннике. Возможен и такой вариант, ведь на детсадовском утреннике выступают, как правило, ребята, которые не стесняются, выучили свою роль и читают стих без запинок и с выражением.

Эта статья адресована в первую очередь тем родителям, чьи дети не любят учить стихи. Надеемся, что наши рекомендации и методы помогут юному дарованию и сделают его выступление на утреннике интересным и запоминающимся!

Как учить с ребенком стихи с помощью ритма

Стихи — сами по себе конструкция ритмическая. Попробуйте усилить это чувство ритма, акцентировать его с помощью двигательной активности. Как вариант, можно параллельно с прочтением стихов маршировать, делать физические упражнения.

Интересный способ — взять большую и толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Строчку за строчкой ребенок будет наматывать на клубок, а потом разматывать. Особенно это важно детям-кинестетикам, для которых приоритетное значение имеют телесные ощущения. Вместо нитки можно предложить шарики, которые ребенок складывает в блюдо по мере прочтения стиха.

Стихи хорошо учатся не после того, как вы усадите ребенка за стол и скажете ему: «А сейчас будем учить стихотворение», а когда это делается как бы невзначай. Например, когда ребенок качается на качелях, а вы в такт декламируете стих.

Можно поиграть в простую игру с мячиком. Вы говорите одну строчку и бросаете мячик ребенку. Он говорит вторую строчку и возвращает вам мячик.

Как учить с ребенком стихи с помощью мнемотаблиц

Многие предлагают визуализировать стихотворение, слепить персонажей или нарисовать иллюстрацию. Пускай родитель не блещет художественными талантами, но даже простейших изображений достаточно, чтобы они отложились в памяти у ребенка и помогли воссоздать стихотворный ряд.

Более профессиональный подход — подготовка мнемотаблиц. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка, которую следует схематично зарисовать. Детей старшего дошкольного возраста можно подключать к рисованию, более младшие будут выступать в качестве зрителей. В результате получится целая последовательность картинок, напоминающая кадры в мультфильме.

Еще К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Подключаем подсознание

Все, наверное, помнят фильм «Большая перемена». Персонаж Евгения Леонова готовился к экзамену, слушая магнитофонную запись. Да так и уснул. Задача, можно сказать, была выполнена — на испытании ученик повторил все, что услышал на кассете и передавали на радио.

Метод чтения на ночь — очень продуктивный. Достаточно прочитать что-либо пару раз перед сном, утром все вспоминается. Аналогичный по сути метод предлагает японский исследователь Макото Шичида, очень популярный за границей и вовсе не популяризированный у нас, в России. «Метод настроя 5 минут» работает в то время, когда ребенок заснул, заснул и его сознательный разум. Подсознание в первые минуты после «отключки» бодрствует и работает. Услышанное записывается на корку подсознания.

После того, как ребенок уснул, прошепчите стихотворение несколько раз и уже с утра вы получите результат.

Автор — Даниленко Мария.