ребенок в детском саду

Конкурсы к Дню защитника Отечества — конкурс «23 вопроса на 23 февраля»

Для проведения конкурса понадобятся два комплекта букв, составляющие фразу С Днём Защитника Отечества, написанные на карточках. Каждой команде выдаётся по одному комплекту букв.

Командам задаются вопросы, ответы на которые нужно составить из имеющихся букв. Командам при ответе надо встать так, держа буквы в руках, чтобы зрители могли прочитать слово слева направо. При правильном составлении первой слов-ответов команда получает один балл. Выигрывает та команда, которая наберёт больше баллов. Из предложенных здесь вопросов можно выбрать несколько, наиболее соответствующих возрасту участников конкурса.

Вопросы:

1. На этой реке появилось в прошлом одно из первых казачьих войск. (Дон).

2. Предмет старинного ручного вооружения в виде округлой или прямоугольной плоскости для предохранения от ударов. (Щит).

3. Как называется бронированная самоходная машина на гусеничном ходу с мощным вооружением? (Танк).

4. Собрание в Древней Руси для решения важных вопросов. (Вече).

5. Как по-другому можно назвать временной отрезок в сто лет? (Век).

6. Что было на голове вместо шлема у рыцаря печального образа Дон-Кихота? (Таз).

7. Совокупность движущихся изображений, которые мы смотрим на экране, связанных единым сюжетом, например, о защитниках Отечества. (Кино).

8. Как называется рыба, которая для защиты использует разряд электрического тока? (Скат).

9. Это огромное морское животное тоже требует защиты – от браконьеров. (Кит).

10. Все защитники Отечества (да и вообще все люди) должны его соблюдать. (Закон).

11. Мы должны беречь своё Отечество как зеницу… чего? (Ока).

12. У любой военной техники есть верх и есть… (Низ).

13. Она нужна солдату, чтобы починить своё порвавшееся обмундирование. (Нитка).

14. В солдатской столовой официант его никогда не приносит, да его никогда и не требуют. (Счёт).

15. Река, которая является государственной границей между Россией и Литвой. (Неман).

16. Он используется для перехода армии через реку. (Мост).

17. Во время военных действий оно часто бывает заминировано, чтобы не прошли чужие корабли и подводные лодки. (Дно).

18. Он очень нужен солдату, чтобы отдохнуть. (Сон).

19. В старину в армии, чтобы научить солдат, призванных из крестьян, маршировать в ногу, различая их, к одной ноге им привязывали солому. А что привязывали к другой? (Сено, и вместо «Левой-правой!» командовали: «Сено-солома!»).

20. Эти части лица особенно мёрзнут у солдата (да и не только у него) в мороз. (Нос, щёки).

21. Это пушистое мяукающее животное, в отличие от собак, не служит в армии. (Кот).

22. Имя древнегреческой богини победы. (Ника).

23. С каким праздником мы каждый год поздравляем наших мальчиков и мужчин 23 февраля? (С Днём защитника Отечества).

«Танки, вперёд!»

Для игры потребуются спичечные коробки, спички, и ровный гладкий стол. Коробки превращаем в танки, рисуя по бокам колёсики, а из спичек делаем дуло.
Задача команд как можно дальше продвинуть танк своей команды, дуя на него.
Можно сделать много танков – на каждого участника по одному, и определять победу по общей сумме расстояния, пройденного танками.

«Внимательный разведчик»

Профессия военного разведчика требует большой наблюдательности. Но, оказывается, наблюдательность можно натренировать! Проведём одну такую тренировку и определим, в какой команде разведчики более внимательные?
Для этого возьмём два набора из десяти обычных предметов, которые часто встречаются в жизни разведчиков, например: очки, книга, зонтик, телефон, автобусный билетик, ручка, блокнот, детская игрушка, зубная щётка, газета.
В течение минуты команды смотрят на свои наборы предметов, разложенные на столах, и запоминают, в каком порядке они расположены. Затем все отворачиваются от столов, а ведущий меняет местами или убирает несколько предметов. Главное, чтобы количество изменений было одинаково у обеих команд. После этого команды поворачиваются обратно и говорят, что изменилось. Побеждает та команда, которая более точно назовёт все изменения.

«Тренинг для разведчика»

Ещё одна тренировка для тех, кто хочет иметь такую же развитую память и логику, как наши доблестные разведчики. Каждой команде по очереди необходимо узнать по описанию как можно больше популярных героев сказок и мультфильмов. Кто быстрее отгадывает героя, тот получает один балл.

Примеры описаний:

— Очень трудолюбивая, добрая, романтичная, умелая девушка, занимающаяся домашним хозяйством: умеет топить печь, разбирать крупу, шить платья, сажать розы. Мечтала побывать на балу, и её мечта сбылась! («Золушка»)

— Этот сказочный герой умеет летать, очень любит варенье и живёт на крыше. (Карлсон. «Малыш и Карлсон»)

— Этого мальчика воспитали волки, медведь, пантера, удав и другие обитатели джунглей. (Маугли).

— А эта девочка с необычными волосами очень любит воспитывать мальчишек! (Мальвина. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

— Очень самостоятельный, хозяйственный мальчик. Живёт в деревне и дружит с котом, собакой и галчонком. (Дядя Фёдор, «Простоквашино»).

— Он не пошёл в школу, а ввязался вместо этого в опасные приключения, из которых в итоге вышел победителем. Ему не помешало даже то, что он деревянный. (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

— Он любил путешествовать, был музыкален, румянен, кругл, но очень доверчив, и в итоге его съели! (Колобок).

«Одевайся как солдат!»

Говорят, что в армии любой солдат должен уметь очень быстро одеваться, потому что – а вдруг тревога? Давайте попробуем представить себя в армии и быстро-быстро надеть на себя за 45 секунд все те вещи, которые вы видите перед собой. Выберите одного представителя команды, который умеет быстрее всех одеваться. Тот, на ком по истечении 45 секунд будет надето больше вещей, или кто надет все вещи раньше, чем за это время, побеждает в конкурсе.

Автор Наталья Прищепёнок.

фото — pixabay