ребенок в детском саду

Конспект совместной деятельности в старшей группе по развитию речи с использованием карт Проппа «Волшебный сундучок»

Автор — Калинина Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» города Оханска.

Цель: составление волшебных сказок с использованием карт Проппа.

Задачи:

  • Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать умение сочинять сказки, соблюдая последовательность.
  • Развивать у детей коммуникативные способности, умение высказать свою точку зрения.
  • Воспитывать интерес к волшебным сказкам.
  • Материалы и оборудование: игровой персонаж Лунтик, сундучок, карты Проппа, изображение различных сказочных героев, предметов посуды, одежды.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел Лунтик. Он принес с собой сундучок, и у него случилась неприятность. В этом сундучке у него была большая книга волшебных сказок. Вупсень и Пупсень взяли его книгу и не хотят возвращать. А Лунтику грустно без сказок. Как вы думаете, сможем мы поднять настроение Лунтику?
Давайте посмотрим, что же еще лежит в сундучке у Лунтика. Лежат игрушки, картинки. (Беседа по содержимому сундучка)

Что это за картинки? (карты Проппа)
Давайте вспомним, что обозначают эти картинки.

Начало сказки

Герою что – то запретили делать, чтобы не было беды.
Герой нарушает запрет и случается беда.
Герой уходит из дома, чтобы исправить ошибку или просто в путешествие.
Появляется другой герой, который помогает.
Появляется кто – плохой и мешает герою.
Помощник что – дает волшебное или герой сам находит.
Герой побеждает врага.
Герой возвращается домой.
Добро побеждает зло.

Давайте сочиним сказку для Лунтика. Выберем из игрушек, кто же будет героем нашей сказки, кто злодеем, кто помощником героя. Какие волшебные предметы будут использовать герои сказок. С детьми оговариваются следующие положения:
• кто будет главным героем;
• кто будет мешать герою;
• кто будет помогать решать ему трудную задачу (волшебные помощники, другие герои);
• придумать название к сказке;
• какие зачины и концовки будут использованы;
• придумывание сказочных слов и выражений;
• присутствие главных и второстепенных героев, встречи, поступки героев, их нравственные характеристики.
(сочинение сказки с использованием карт Проппа, воспитатель записывает)

Чтение сказки Лунтику.

Интересную сказку мы сочинили? Вам она понравилась? Может такая сказка понравиться Лунтику?