ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

бабочка

Занятие «Лето. Насекомые» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия ЛЕТО. НАСЕКОМЫЕ

1. Оргмомент.

2. Знакомство с темой: «Назови признаки лета», «Когда это бывает?».

— Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок –
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака. (Летом)
Е. Трутнева

3. «Отгадай загадки».

— Идет воин,
Землю роет,
А сам воет. (Жук)

— Два рога – не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук)

— Не по рыбам,
А сети расставляет. (Паук)

— На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Л. Гулыча

— Над нами –
Вверх ногами,
Ходят – не страшатся,
Никого не боятся. (Мухи)

— Кто за печкою поет,
Спать мне ночью не дает? (Сверчок)

— Где сладко, там она кружит,
Как пчела.
Она и жалит и жужжит,
Как пчела.
И попадается в компот,
Как пчела.
Вот только меду не дает,
Как пчела. (Оса)
В. Викторов

4. Физминутка «Гусеница», Е. Егоров.

Физминутка направлена на координацию речи с движением, развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон (Дети лежат на спинах, вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.)
У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом, (Переворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щеку.)
Дремлет гусеница в нем. (Переворачиваются на другой бок, руку под щеку.)

Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются на спину, потягиваются лежа.)
Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся.)
Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются сидя.)

Под весенним ярким солнышком (Встают, потягиваются стоя.)
Гусенице не до сна — (Бегут по кругу, машут руками, как бабочка.)
Стала бабочкой она!

5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4 – 5 упражнений).

  • «Комар летит» — долго и звучно пропевают звук «з».
  • «Маленький комарик» — протянуть на одном выдохе звук «зь».
  • «Оса» — отрывисто, а затем певуче произнести «с».
  • «Жук жужжит» — «ж».
  • «Качели» — движения широким языком к верхней и нижней губе, затем к носу и подбородку.
  • «Лошадка» — поцокать широким языком.

Дыхательные упражнения для снятия психоэмоционального напряжения.

  • «Весёлая пчёлка»

— Представим, что мы превратились в огромную весёлую пчелу. Делаем глубокий вдох и до полного выдоха произносим долгий звук «з-з-…». Вдруг какая-то маленькая любопытная пчёлка села нам на нос. Не опуская головы, смотрим на кончик носа и направляем звук в это место. А теперь пчёлка переместилась на правую руку, а затем на левую ногу и так далее.

  • «Ловля комара»

— Вспомним состояние, которое мы испытываем, когда вокруг нас летает назойливый комар. Давайте попробуем его отогнать и подразнить. Делаем глубокий вдох и до полного выдоха произносим «зь-зь…», направляя звук в разные стороны и при этом меняя его громкость. Теперь пытаемся поймать надоедливого комара: хлопаем в ладоши в тех местах, где он «пролетает». Вот и попался комар: больше он нам не помешает!

6. Слушание произведения «Лето», А. Вивальди.

7. Подвижная игра «На лужайке», А. Прокофьев.

Игра на развитие координации движений, творческого воображения, подражательности.

На зеленой на лужайке (Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке.)
Заиграла балалайка.
Заиграла дудочка, (Изображают игру на дудочке.)
Дудочка – погудочка.
В сарафане красненьком (Пляшут.)
Заплясала Настенька.

8. Подвижная гимнастика «Летом», О.Н. Громова, Т.А. Прокопенко.

Гимнастика взята из сборника «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей», стр. 7.

Летом дети плавали, (Имитируют плавание.)
Бегали, гуляли. (Имитируют бег пальчиками.)
Летом дети прыгали, (Пальчики прыгают на месте.)
А после отдыхали. (Кладут руки под щёку.)

9. Пение «По малину в сад пойдём», А. Филиппенко.

10. Подвижная игра «Речка», В. Волина.

Игра направлена на координацию речи с движением, с элементами самомассажа.

К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга, наклоняются, трут лицо руками.)
Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – (На каждую строку четыре движения ладонями к лицу.)
Во как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, (Показывают «брасс», «кроль» руками.)
Одной, другой – это кроль.

Все как один (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Идут лицом от центра круга.)
И отправились домой.

11. Релаксация «Сон на берегу моря».

Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковёр в удобных позах.

— Всем вам снится один и тот же сон. Вы видите море с голубой прозрачной водой, через толщу которой можно разглядеть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, морских черепах, диковинных рыб. А вот в морской водице плывёт рыбок вереница чешуёй златой сверкая, кружится, играет стая. Тишина их манит вниз рыбка-рыбка, спать ложись!

12. Итог.