ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

посуда

Занятие «Посуда. Продукты питания» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1. Оргмомент.

2. Знакомство с темой.

Вспомнить, какие художественные произведения о посуде, продуктах питания вы знаете? («Федорино горе», К. Чуковский).

Упражнения на координацию речи и движения:

Скачет сито по полям,  (Поскоки.)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (Ходьба.) 
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу (Бег на носочках.)
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Из окошка вышел стол (Ходьба с высоким подъемом ног.)
И пошёл, пошёл, пошёл!

3. Загадки.

Он округлый, но не шар,
Медный — не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (самоваром)!

Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (половник)!

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (тарелке).

А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (чашку).

На плите кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (чайник).

По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка.)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (кастрюлей).

Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, (сковородкою)!

4. Пение с пальчиковой гимнастикой «Каша», «Тарелка», «Чашка» («Логопедические распевки» Гавришева, Нищева с. 20,21).

5. «Виды посуды».

— Хлопни в ладоши, если услышишь чайную посуду. Присядь, если услышишь столовую посуду (чайная чашка, столовая ложка, блюдце, вилка, суповая тарелка, супница, хлебница, сахарница и прочее)

6. Физминутка «Чайник» (Н. Нищева).

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.

7. Проговори скороговорки.

Выпил Яшка
Чаю чашку,
Мало чашки
Чая Яшки. (Ю. Чичев)

Старик Скороговоров
Купил скороварку,
Разбил сковородку,
Забыл скороговорку. (И. Тополева)

Взял Валерка тарелку.
Взял Валерка поднос.
Мне тарелку Валерка
На подносе принес. (А. Левшин)

8. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» (Н. Нищева).

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

9. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

  • «Блинчик»: широкий язык положить на нижнюю губу. Продержать 10-15 секунд.
  • «Свернем блинчик трубочкой»:дети сворачивают «блинчик» в трубочку.
  • «Толкушка»:упираться языком в щеки, не надувая их. Рот закрыт.
  • «Раскатаем тесто»: широкий язык лежит на нижней губе, зубами слегка покусываем язык.
  • «Вкусное варенье»: широким языком облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу. Затем круговые движения языком по губам по часовой и против часовой стрелки и показать с помощью лица, как детям нравится варенье.
  • «Кислая конфета»: мимика лица.
  • «Разбили чашку».
  • Дыхательное упражнение «Пьём коктейль через трубочку»: (вдох) вытянуть губы узкой воронкой, выдох.
  • «Дуем на горячий чай»: вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).
  • «Пыхтящий чайник»: произносить «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!».

10. Слушание песни «Хозяйка однажды с базара пришла» (музыка Э. Селинь, слова Ю. Тувима). 

11. Упражнение на развитие чувства ритма «Полька» М. Глинки – игра на ложках.

12. Хоровод «Горшочек каши» на любую народную мелодию.

Раз, два, три, раз, два, три, (Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга.)
Варить кашу нелегко.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Сыпем соль, раз, два, три, (Выходит соль.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Сыпем сахар, раз, два, три, (Выходит сахар.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Насыпаем мы крупу. (Выходит крупа.)
Сколько нужно, не пойму.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Каша варится пых-пых (Руки к верху, приседаем.)
Для друзей и для родных.

13. Итог.