Занятие «Весна. 8 Марта» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.
Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.
Ход логоритмического занятия ВЕСНА. 8 МАРТА
1. Оргмомент
Педагог читает стихи:
Звенеть сосульки перестали,
У крыш застыли бахромой,
Холодным светом заблистали,
Заледенели, как зимой.
Но завтра снова солнце встанет,
Оно возьмется припекать,
И по крыльцу забарабанит
Капель веселая опять.
Е. Благина
Мамин день.
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Г. Виеру
Вводное упражнение «С любовью к маме» (О.Н. Громова, Т.А. Прокопенко «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей», страница 9).
2. Знакомство с темой. «Назови признаки весны», «Когда это бывает?».
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На сугробах ломкие
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (Весной)
Е. Трутнева
3. «Подскажи словечко»
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется … (подснежник).
В. Нищев
Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется … (мимоза).
Н. Нищева
4. «Весна, весна красная» — координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (русская народная песня).
Весна, весна красная! (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (Идут в противоположную сторону по кругу.)
С великой милостью:
Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, делают вдох.)
С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки, делают выдох.)
С хлебами обильными. (Взявшись за руки, бегут по кругу.)
5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).
6. Слушание произведения «Мама» П.И. Чайковского из цикла «Детский альбом».
7. Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок» (молдавская песенка).
Дружок ты мой, дрозд, (Дети машут сложенными ладонями, как крыльями.)
В крапинку хвост, (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого.)
Носик — остренький,
Бочок – пестренький,
Перья – тонкие,
Песни – звонкие.
Весной распеваются, (Снова машут сложенными накрест ладонями.)
Зимой забываются.
8. Пение «Мамочка» (Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева «Логопедические распевки», страница 24).
Любая песня о маме по выбору педагога.
9. Упражнение на координацию музыки, речи и движений « Цветы для мамы» (Г. Вихарева «Играем с малышами», страница 24).
10. Подвижная игра «Как из-под горы» под русскую народную мелодию.
Как из-под горы (Дети проходят через ворота, взявшись за руки.)
Всё бегут ручьи.
«Ручьи, вы куда?»
Закрывайте ворота. (Опускают ворота. Кто попался, тот встаёт в круг и образует ворота.)
11. Релаксация «Фея сна»
Исходное положение: дети сидят на стульях, которые стоят по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит колыбельная музыка (по выбору педагога).
К детям подходит педагог с волшебной палочкой в руке — это «фея сна». «Фея» касается плеча одного из детей палочкой – тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем «фея» обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой. «Фея» смотрит: все спят.
12. Итог.
НА ЗАМЕТКУ. Игрушки для девочек по низким ценам в специализированном магазине для воспитателей «Детский сад» — detsad-shop.ru.