ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

конспект в детский сад

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада «Доброта всем людям нужна»

Составила: РОГОЖИНА В.А., ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Муниципального образования города Братска .

Цель: Научить детей сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи: Обучающие: Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела». Научиться договариваться с другими детьми, оценивать свое поведение. Формировать у детей нравственно – этические представления о взаимодействии в ситуации общения.

Развивающиеся: Развивать связную речь детей. Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные: Воспитывать уважение к старшим и друг другу, чувства доброты, вежливости, внимания и любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое дружба»

Чтение художественных произведений:

В.Катаев «Цветик – семицветик»

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

В.Осеева «Плохо»

Оборудование:

Телевизор, запись сказки «Про Танечку и Ванечку», сундучок с клубком ниток, мяч, листы бумаги с человечками, игрушка кота Леопольда, лучики – слова

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Звучит запись отрывка сказки «Про Танечку и Ванечку»:

«Жили – были Ванечка и Танечка. Были они замечательными детьми: всем всегда помогали, со всеми дружили и все их очень любили. Однажды вышли они на улицу погулять. Налетела на них тучка – злючка и унесла Танечку и Ванечку в королевство Зловредина.».

Воспитатель: Ребята, а какими стали Танечка и Ванечка, попав в королевство Зловредина?

Как живется на свете злым людям? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: А как можно победить тучку – злючку? (ответы детей).

Правильно, зло можно победить только добром.

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок стоит. Что же в нем? Давайте посмотрим.

Вот волшебный сундучок

В нем серебряный клубок.

По дорожке доброты

Побежим все вместе мы.

Пусть клубок поведет нас по дорожке доброты, а вы ему расскажете какая она доброта. С чем ее можно сравнить ?

(с красивым цветком, маминым поцелуем, заботливыми бабушкиными руками, солнечным лучиком и т.д.).

Воспитатель: Добрым людям в общении помогают вежливые волшебные слова. Я

Я приглашаю поиграть в игру «Солнышко». Вы будете называть волшебные слова и выкладывать лучики – слова на доску. ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Много волшебных слов знаете. Какое солнышко у нас получилось? (лучистое, теплое, яркое, золотое, веселое).

Ребята, давайте подойдем к столам и найдем рисунки с человечками. С какими из человечков вы хотели бы поздороваться? Кто нуждается в вашей помощи? Почему? А с каким из человечков вы не стали бы дружить? Почему? (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей). К нам пришел кот Леопольд. Он очень внимательно слушал вас и хотел дать свой совет.

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с моим правилом. Послушайте: «Ребята! Давайте жить дружно!» Как вы его понимаете? (ответы детей). Приведите пример из своей жизни о важности дружбы (помогать друг другу, не обижать, не обманывать).

В: Молодцы! Вы все правильно сказали. Детям всем надо дружить, чтобы не было ссор, драк, войны. И я предлагаю игру «Доскажи словечко», а кот Леопольд послушает. Я начну, вы дружно отвечайте.

Воспитатель Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо!)

Воспитатель Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…. (добрый день!)

Воспитатель Если больше есть не в силах

Скажем маме мы….(спасибо!)

Воспитатель Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы….(простите, пожалуйста)

Воспитатель: Чего же мы желаем людям, когда мы говорим эти слова?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе с котом Леопольдом встанем в круг и по очереди будем передавать вот этот красивый мяч и говорить ласковые слова друг другу.

Воспитатель: Кот Леопольд, тебе понравилось наше занятие?

Кот Леопольд а, очень понравилось. Спасибо вам большое!

И хочу я вам подарить вот эти медальки «Самые дружные ребята».