Конспект занятия «День космонавтики» в детском саду
Возраст детей: 4-5 лет
Цель занятия: познакомить детей с праздником «День космонавтики», рассказать о профессии космонавта и путешествиях в космос.
Задачи занятия
- Познакомить детей с историей первого полёта человека в космос.
- Развить познавательный интерес к космосу, планетам и звёздам.
- Развивать речь, воображение и мелкую моторику.
- Воспитывать чувство гордости за достижения страны и уважение к труду космонавтов.
Материалы, необходимые для занятия
- Иллюстрации космоса, планет, ракеты, Юрия Гагарина.
- Игрушечная ракета или её макет.
- Мелки, краски, бумага, клей, ножницы.
- Космическая музыка (звуки космоса, взлёт ракеты).
- Костюм космонавта или шлем (по возможности).
Ход занятия
1. Вступление
Воспитатель приветствует детей:— Ребята, сегодня у нас необычный день! Мы отправимся в удивительное путешествие в космос!— А кто знает, что такое космос? Что там можно увидеть?— Сегодня мы узнаем, кто был первым человеком в космосе и как туда попасть!
(Показ иллюстраций звёздного неба, планет, космонавта в скафандре.)
2. Основная часть
Рассказываем о космосе
Космос – это огромное пространство, в котором находятся планеты, звёзды, Луна и Солнце. Земля – это тоже планета, и мы живём на ней. В космосе нет воздуха, там очень холодно, поэтому людям нужны специальные костюмы – скафандры.
Много лет назад люди мечтали полететь в космос. Первым человеком, который отправился туда, был Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он сказал знаменитые слова: «Поехали!» – и взлетел на ракете «Восток-1». Полёт длился всего 108 минут, но он навсегда вошёл в историю. Теперь каждый год в этот день мы отмечаем «День космонавтики».
Ракета – это специальный космический корабль, который взлетает очень быстро и поднимается высоко-высоко, за пределы Земли. Там, в невесомости, всё начинает летать – даже люди! Космонавты работают на специальных станциях, проводят эксперименты и изучают космос.
3. Интерактив
Игра «Космическое путешествие»Воспитатель предлагает детям представить, что они – космонавты. Они надевают воображаемый скафандр, садятся в «ракету» (стульчики расставлены в ряд) и отправляются в космос. Вместе имитируют запуск: «10, 9, 8… 3, 2, 1 – Поехали!». Дети «летят», двигаясь вперёд, а воспитатель рассказывает, что они видят: «Вон Солнце, а это наша Земля, она такая красивая! А вот Луна и другие планеты!»
Игра «Звёздное небо»Дети становятся «звёздочками». Когда воспитатель говорит «Ночь», они светятся (поднимают руки и шевелят пальцами). Когда говорит «День», они гаснут (приседают).
4. Практическое занятие
Аппликация «Ракета»Дети создают аппликацию ракеты из цветной бумаги. Воспитатель заранее подготавливает шаблоны деталей: корпус, окна, пламя. Дети вырезают и наклеивают их на лист бумаги, создавая свою ракету. Можно добавить звёзды и планеты. В конце дети показывают свои работы и объясняют, куда их ракета полетит.
5. Заключение
Воспитатель подводит итоги:— Сегодня мы узнали, что 12 апреля – День космонавтики.— Познакомились с Юрием Гагариным – первым космонавтом.— Поиграли в космонавтов и сделали свою ракету.— Космос – это загадочное и интересное место, которое изучают учёные и космонавты.
6. Рефлексия
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Кто был первым человеком в космосе?
- Как называется корабль, на котором летал Юрий Гагарин?
- Какие планеты есть в космосе?
- Что надевают космонавты, чтобы дышать в космосе?
- Что тебе больше всего понравилось в занятии?
Конец занятия.