­

День космонавтики в детском саду

Конспект занятия «День космонавтики» в детском саду

Возраст детей: 4-5 лет

Цель занятия: познакомить детей с праздником «День космонавтики», рассказать о профессии космонавта и путешествиях в космос.

Задачи занятия

  • Познакомить детей с историей первого полёта человека в космос.
  • Развить познавательный интерес к космосу, планетам и звёздам.
  • Развивать речь, воображение и мелкую моторику.
  • Воспитывать чувство гордости за достижения страны и уважение к труду космонавтов.

Материалы, необходимые для занятия

  • Иллюстрации космоса, планет, ракеты, Юрия Гагарина.
  • Игрушечная ракета или её макет.
  • Мелки, краски, бумага, клей, ножницы.
  • Космическая музыка (звуки космоса, взлёт ракеты).
  • Костюм космонавта или шлем (по возможности).

Ход занятия

1. Вступление

Воспитатель приветствует детей:— Ребята, сегодня у нас необычный день! Мы отправимся в удивительное путешествие в космос!— А кто знает, что такое космос? Что там можно увидеть?— Сегодня мы узнаем, кто был первым человеком в космосе и как туда попасть!

(Показ иллюстраций звёздного неба, планет, космонавта в скафандре.)

2. Основная часть

Рассказываем о космосе

Космос – это огромное пространство, в котором находятся планеты, звёзды, Луна и Солнце. Земля – это тоже планета, и мы живём на ней. В космосе нет воздуха, там очень холодно, поэтому людям нужны специальные костюмы – скафандры.

Много лет назад люди мечтали полететь в космос. Первым человеком, который отправился туда, был Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он сказал знаменитые слова: «Поехали!» – и взлетел на ракете «Восток-1». Полёт длился всего 108 минут, но он навсегда вошёл в историю. Теперь каждый год в этот день мы отмечаем «День космонавтики».

Ракета – это специальный космический корабль, который взлетает очень быстро и поднимается высоко-высоко, за пределы Земли. Там, в невесомости, всё начинает летать – даже люди! Космонавты работают на специальных станциях, проводят эксперименты и изучают космос.

3. Интерактив

Игра «Космическое путешествие»Воспитатель предлагает детям представить, что они – космонавты. Они надевают воображаемый скафандр, садятся в «ракету» (стульчики расставлены в ряд) и отправляются в космос. Вместе имитируют запуск: «10, 9, 8… 3, 2, 1 – Поехали!». Дети «летят», двигаясь вперёд, а воспитатель рассказывает, что они видят: «Вон Солнце, а это наша Земля, она такая красивая! А вот Луна и другие планеты!»

Игра «Звёздное небо»Дети становятся «звёздочками». Когда воспитатель говорит «Ночь», они светятся (поднимают руки и шевелят пальцами). Когда говорит «День», они гаснут (приседают).

4. Практическое занятие

Аппликация «Ракета»Дети создают аппликацию ракеты из цветной бумаги. Воспитатель заранее подготавливает шаблоны деталей: корпус, окна, пламя. Дети вырезают и наклеивают их на лист бумаги, создавая свою ракету. Можно добавить звёзды и планеты. В конце дети показывают свои работы и объясняют, куда их ракета полетит.

5. Заключение

Воспитатель подводит итоги:— Сегодня мы узнали, что 12 апреля – День космонавтики.— Познакомились с Юрием Гагариным – первым космонавтом.— Поиграли в космонавтов и сделали свою ракету.— Космос – это загадочное и интересное место, которое изучают учёные и космонавты.

6. Рефлексия

Воспитатель задаёт детям вопросы:

  • Кто был первым человеком в космосе?
  • Как называется корабль, на котором летал Юрий Гагарин?
  • Какие планеты есть в космосе?
  • Что надевают космонавты, чтобы дышать в космосе?
  • Что тебе больше всего понравилось в занятии?

Конец занятия.