ребенок в детском саду

cад

Занятие «Cад. Огород» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия САД-ОГОРОД

Координация слова сдвижением.

В огород пойдём, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем (Делают вид, что срывают морковь.)
И картошки накопаем, (Делают вид, что копают.)
Срежем мы кочан капусты, (Делают вид, что срезают кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками три раза.)
Щавеля нарвём немножко (Делают вид, что рвут щавель.)
И вернёмся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Н. Нищева

Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот (Левую ладонь держат «ковшиком».)
Фруктов нужно много. Вот. (Указательным пальцем правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Н. Нищева

Игра “Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках, выходит из игры.

Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

Развитие дыхания

  • Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом).
  • Посмотрим, будет ли дождик. Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).
  • Нюхаем садовые цветы (розы, хризантемы). Вдох через нос, выдох ртом.
  • Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция — стоять прямо. Поднять руки — вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз — выдох. Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!».

Слушание «Урожайная» Филиппенко.

Артикуляционная гимнастика «Толстячки-худышки». 

Изобразить овощи на грядке:

  • арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»;
  • лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».

Игровое упражнение «Жуем твердую грушу».

  • Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые, как яблочки. Надуть обе щеки.
  • Спрячет сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
  • Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Развитие речевых и мимических движений. Упражнение «На огороде».

— Посмотрите, дети, все овощи на грядках рядышком сидят и на солнышко глядят. Помогите мне рассказать историю, которая произошла однажды на огороде.

Рос в огороде толстяк помидор, (Дети надувают щеки.)
Рядом с ним росла худышка петрушка, (Втягивают щеки.)
Толстушка капуста, (Надувают щеки.)
Худышка лучок. (Втягивают щеки.)

Однажды встретились худышки и
Толстячки и заспорили.
Удивились худышки: (Брови вверх, глаза широко открыты.)
«Ах, какие вы толстые!»
Рассердились толстячки: (Хмурят брови, смотрят сердито.)
«Не такие уж мы толстые!»
Еще больше удивились худышки: (Округляют губы — «о».)
«О, да вы еще и сердитые!».
Еще больше рассердились толстячки: (Вытягивают губы — «у».)
«У-у-у, мы действительно сердитые!». (Сводят брови.)
Сморщили нос худышки: «Фу, (Морщат нос.)
Хотим с вами на одном огороде расти!».
Скривили губы толстячки: «Пф! (Кривят уголки губ.)
Ну и не надо!».

Пение «У бабушки в деревне» Г. Силиной.

Игра-эстафета «Посадил дед репку».

Играют две команды по шесть человек (персонажи сказки).

Дети строятся в колонны друг за другом. Первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю), которая находится на расстоянии 5 метров, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем и так далее. Последний персонаж − мышка − хватает кеглю.

Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.

Психогимнастика. 

Пластические этюды

Изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и так далее.

Уборка урожая. Имитация действий: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везете в магазин.

Образные перевоплощения

Представить себя фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками: «Я самое спелое, сладкое, большое!».

Представить себя земляникой на солнечной полянке: «Я самая вкусная, я самая сладкая ягода!».

«Угадайте, что я делаю!». Педагог показывает действия, например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др.

Затем действия придумывают и показывают дети.

_______________

Методические материалы для проведения занятий можно приобрести в магазине развивающих игрушек «Детский сад». Российские производители. Низкие цены. Сайт — detsad-shop.ru  Все для детского сада!

демонстрационный материал в детский сад 978-5-86775-115-9 978-5-86775-323-8 978-5-86775-324-5