Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) подготовила МОШКИНА Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №111» Иркутская область, г. Братск.
Цели:
- обучение сравнению групп предметов по количеству;
- введение в активную речь понятий «одинаково», «столько же», «больше», «меньше»:
- закрепление понятий «длинный», «короткий»;
- развитие познавательных процессов;
- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Оборудование:
- магнитная доска;
- сюжетная картинка или набор игрушек для иллюстрации стихотворения;
- мяч;
- конверты с карточками для сравнения количества предметов (по количеству детей);
- рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
1. Введение в тему.
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину к стихотворению или иллюстрирует стихотворный текст с помощью кукол, игрушечной мебели и посуды.
Маша накрыла стол для гостей.
Надо разрезать пирог поскорей.
Этот кусочек для Маши,
Этот — для Оли, этот — для Кати.
Кушайте, дети.
На блюде лежит кусок пирога.
Чья же тарелка осталась пуста?
— Ничья. На каждой тарелке лежит по куску пирога.
— Чего больше — гостей или кусков пирога?
2 и 3. Задания в рабочей тетради.
4. Динамическое упражнение.
Динамическое упражнение проводится с целью закрепления понятий «длинный», «короткий».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко».
Дети встают в кругу. Воспитатель находится в центре круга.
Он произносит «длинный…» или «короткий…» (род и число прилагательного можно и нужно изменять) и бросает мяч ребенку. Ребенок подбирает подходящее по смыслу существительное и возвращает мяч воспитателю.
5. Задание в рабочей тетради.
Пока мы играли,
Зайцы из огорода
Морковку таскали.
Нужно тетради открыть
И задачку решить.
6. Задание в рабочей тетради.
7. Графические упражнения.
8. Итог занятия. Сравнение количества предметов.
На столах детей лежат конверты. Воспитатель предлагает детям открыть конверты, достать карточки, рассмотреть картинки и ответить, каких предметов больше, каких меньше, а каких поровну.
Фото: Анастасия Шилова.