ребенок в детском саду

детский сад

Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) подготовила МОШКИНА Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №111» Иркутская область, г. Братск.

Цели:

  • обучение сравнению групп предметов по количеству;
  • введение в активную речь понятий «одинаково», «столько же», «больше», «меньше»:
  • закрепление понятий «длинный», «короткий»;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • сюжетная картинка или набор игрушек для иллюстрации стихотворения;
  • мяч;
  • конверты с карточками для сравнения количества предметов (по количеству детей);
  • рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

1. Введение в тему.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину к стихотворению или иллюстрирует стихотворный текст с помощью кукол, игрушечной мебели и посуды.

Маша накрыла стол для гостей.
Надо разрезать пирог поскорей.
Этот кусочек для Маши,
Этот — для Оли, этот — для Кати.
Кушайте, дети.
На блюде лежит кусок пирога.
Чья же тарелка осталась пуста?

— Ничья. На каждой тарелке лежит по куску пирога.

— Чего больше — гостей или кусков пирога?

2 и 3. Задания в рабочей тетради.  

4. Динамическое упражнение.

Динамическое упражнение проводится с целью закрепления понятий «длинный», «короткий».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко».
Дети встают в кругу. Воспитатель находится в центре круга.

Он произносит «длинный…» или «короткий…» (род и число прилагательного можно и нужно изменять) и бросает мяч ребенку. Ребенок подбирает подходящее по смыслу существительное и возвращает мяч воспитателю.

5. Задание в рабочей тетради. 

Пока мы играли,
Зайцы из огорода
Морковку таскали.
Нужно тетради открыть
И задачку решить.

6. Задание в рабочей тетради.

7. Графические упражнения.

8. Итог занятия. Сравнение количества предметов.

На столах детей лежат конверты. Воспитатель предлагает детям открыть конверты, достать карточки, рассмотреть картинки и ответить, каких предметов больше, каких меньше, а каких поровну.

Фото: Анастасия Шилова.