ребенок в детском саду

АвторБагмет Файруза Ахнафовна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76», город Братск.

Цель:

  • формировать представления о числе 10 и  умение считать до 10;
  • уметь называть соседей числа и обозначать нужное количество цифрой.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка.

2.Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка, систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10

3.Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке.

Развивающие:

1. Развивать умение составление целого из частей;

2. Способствовать развитию у дошкольников активной позиции, самостоятельности, творчества;

3. развивать память, внимание, логическое мышление

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, усидчивость.

2. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре.

2. Воспитывать интерес к математике.

Материал:

  • картинки с домиками (игра «Найди соседей») и наборы с цифрами от 0 до 10;
  • карточки по цвету домиков;
  • зашумованные картинки;
  • карточки с геометрическими фигурами;
  • математические пазлы;
  • клубок ниток;
  • рисунки смайликов.

Ход:

1,2,3.4,5! Предлагаю поиграть.

Посмотрите, что я принесла сегодня в группу. Что это? Правильно, клубок ниток. Я предлагаю вам сесть всем на ковёр полукругом. А теперь мы будем передавать клубок по кругу, разматывая его, называть своё имя.

Игра «Паутинка» ( игра на сплочённость). Замечательно, а у нас с вами получился…. и что же получилось? Правильно, круг. Нитка нас всех объединила в единый круг. Кто мы с вами? (мы команда, мы группа, мы семья). А сейчас  мы нашу большую группу объединим  в маленькие  компании.

Возьмите на  карточки и  объединяетесь в свою компанию по цвету, когда вы будете готовы, скажете «Мы готовы!». Ребята, я знаю, что у всех есть соседи: у людей, у любого числа, но сегодня у меня ничего не получается.  Найдите свои домики и помогите заполнить пустые клеточки нужными цифрами. Подумайте, кто из вас объяснит ваш выбор.

Эй, скорее торопитесь, в круг быстрее становитесь. Представьте, что все вы превратились в шарики, подул ветер и шарики начинают  двигаться … шарики двигаются, но одновременно смотрят на меня, какую карточку с цифрой  я покажу, столько шариков и должно подружиться вместе..( 4 команды по 3 шарика). Я нашла картинки, но не могу понять,что на них изображено, и так смотрела, и так, но не могу разобрать, что же в них зашифровано. Вы мне поможете? Выбирайте себе  удобное место, картинку и расшифруйте эти заколдованные картинки. Кто из вашей компании объяснит, что же там спряталось.

А сейчас мы поиграем:

1,2.3,4,5!

Все умеем мы считать (загибаем пальчики)

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим, (руки в замок за спиной)

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим (потянуть шейку вверх)

1,2,3,4,5!

Топаем ногами (топаем)

1,2,3,4,5!

Хлопаем руками!

На подносе лежат карточки с геометрическими фигурами , возьмите  себе любую, объединитесь в компании и выбираете себе  стол по своему знаку, на столе  лежат  какие-то полоски, помогите их собрать правильно (Математические пазлы).Что же у вас получилось? Кто отвечает?

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Дружно всех обнимем  –

Ведь мы одна семья.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Итог занятия:

Рефлексия: «Смайлики»

Если вам понравилось то, чем мы сегодня занимались , то нарисуйте  весёлого смайлика, А если вы что-то не поняли, нарисуйте  задумчивого, грустного  смайлика. Ева, почему у тебя какой смайлик ? А у тебя Антон? Я тоже хочу вам показать, понравилось ли мне играть с вами (показываю веселого смайлика). Спасибо вам, ребята!