Автор — Багмет Файруза Ахнафовна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76», город Братск.
Цель:
- формировать представления о числе 10 и умение считать до 10;
- уметь называть соседей числа и обозначать нужное количество цифрой.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка.
2.Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка, систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10
3.Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке.
Развивающие:
1. Развивать умение составление целого из частей;
2. Способствовать развитию у дошкольников активной позиции, самостоятельности, творчества;
3. развивать память, внимание, логическое мышление
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, усидчивость.
2. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре.
2. Воспитывать интерес к математике.
Материал:
- картинки с домиками (игра «Найди соседей») и наборы с цифрами от 0 до 10;
- карточки по цвету домиков;
- зашумованные картинки;
- карточки с геометрическими фигурами;
- математические пазлы;
- клубок ниток;
- рисунки смайликов.
Ход:
1,2,3.4,5! Предлагаю поиграть.
Посмотрите, что я принесла сегодня в группу. Что это? Правильно, клубок ниток. Я предлагаю вам сесть всем на ковёр полукругом. А теперь мы будем передавать клубок по кругу, разматывая его, называть своё имя.
Игра «Паутинка» ( игра на сплочённость). Замечательно, а у нас с вами получился…. и что же получилось? Правильно, круг. Нитка нас всех объединила в единый круг. Кто мы с вами? (мы команда, мы группа, мы семья). А сейчас мы нашу большую группу объединим в маленькие компании.
Возьмите на карточки и объединяетесь в свою компанию по цвету, когда вы будете готовы, скажете «Мы готовы!». Ребята, я знаю, что у всех есть соседи: у людей, у любого числа, но сегодня у меня ничего не получается. Найдите свои домики и помогите заполнить пустые клеточки нужными цифрами. Подумайте, кто из вас объяснит ваш выбор.
Эй, скорее торопитесь, в круг быстрее становитесь. Представьте, что все вы превратились в шарики, подул ветер и шарики начинают двигаться … шарики двигаются, но одновременно смотрят на меня, какую карточку с цифрой я покажу, столько шариков и должно подружиться вместе..( 4 команды по 3 шарика). Я нашла картинки, но не могу понять,что на них изображено, и так смотрела, и так, но не могу разобрать, что же в них зашифровано. Вы мне поможете? Выбирайте себе удобное место, картинку и расшифруйте эти заколдованные картинки. Кто из вашей компании объяснит, что же там спряталось.
А сейчас мы поиграем:
1,2.3,4,5!
Все умеем мы считать (загибаем пальчики)
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим, (руки в замок за спиной)
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим (потянуть шейку вверх)
1,2,3,4,5!
Топаем ногами (топаем)
1,2,3,4,5!
Хлопаем руками!
На подносе лежат карточки с геометрическими фигурами , возьмите себе любую, объединитесь в компании и выбираете себе стол по своему знаку, на столе лежат какие-то полоски, помогите их собрать правильно (Математические пазлы).Что же у вас получилось? Кто отвечает?
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Дружно всех обнимем –
Ведь мы одна семья.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Итог занятия:
Рефлексия: «Смайлики»
Если вам понравилось то, чем мы сегодня занимались , то нарисуйте весёлого смайлика, А если вы что-то не поняли, нарисуйте задумчивого, грустного смайлика. Ева, почему у тебя какой смайлик ? А у тебя Антон? Я тоже хочу вам показать, понравилось ли мне играть с вами (показываю веселого смайлика). Спасибо вам, ребята!