Автор — МОШКИНА Ирина Владимировна
МБДОУ «ДСОВ № 111» г. Братска Иркутской области.
Цели:
- формирование представления о парных предметах;
- обучение замещению предметов условными обозначениями;
- развитие познавательных процессов;
- развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:
- фланелеграф или магнитная доска;
- набор картинок к стихотворению: пара валенок, пара вишенок, три мышки;
- предметные картинки: пара лыж, пара туфель, пара варежек, пара конфет, пара мячей, пара яблок, пара зайцев, три ели, три бабочки, три ежа, цветок, лист, гриб, морковка;
- простые и цветные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
1. Введение в тему.
Воспитатель читает стихотворение, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов (отмечены значком), упоминаемых в тексте.
Эта пара валенок —
Для сестренки Валеньки.
Эта пара вишенок —
Для братишки Мишеньки.
Что же мне нарисовать
Для котенка Тишки?
Для котенка Тишки —
Серенькие мышки.
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения предметов, прикрепленных к фланелеграфу, сосчитать и сравнить их.
Дети выполняют задание, затем учат рифмовку:
Пара — это два предмета,
И похожие при этом.
2. Физкультминутка.
Вяжет моя бабушка
Пару теплых варежек.
Пару новых туфелек
Подарили Юленьке.
Пара лыж стоит в чулане
И мечтает о зиме:
«Прокатиться бы по снегу
По накатанной лыжне».
3. Итог занятия.
К магнитной доске в произвольном порядке прикреплены картинки: пара лыж, пара туфель, пара варежек, пара конфет, пара мячей, пара яблок, пара зайцев, три ели, три бабочки, три ежа, цветок, лист, гриб, морковка.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения предметов и назвать пары.