ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

игрушки

Автор — МОШКИНА Ирина Владимировна
МБДОУ «ДСОВ № 111» г. Братска Иркутской области.

Цели:

  • формирование представления о парных предметах;
  • обучение замещению предметов условными обозначениями;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

  • фланелеграф или магнитная доска;
  • набор картинок к стихотворению: пара валенок, пара вишенок, три мышки;
  • предметные картинки: пара лыж, пара туфель, пара варежек, пара конфет, пара мячей, пара яблок, пара зайцев, три ели, три бабочки, три ежа, цветок, лист, гриб, морковка;
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

1. Введение в тему.

Воспитатель читает стихотворение, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов (отмечены значком), упоминаемых в тексте.

Эта пара валенок —
Для сестренки Валеньки.
Эта пара вишенок —
Для братишки Мишеньки.
Что же мне нарисовать
Для котенка Тишки?
Для котенка Тишки —
Серенькие мышки.

Воспитатель предлагает рассмотреть изображения предметов, прикрепленных к фланелеграфу, сосчитать и сравнить их.

Дети выполняют задание, затем учат рифмовку:

Пара — это два предмета,
И похожие при этом.

2. Физкультминутка.

Вяжет моя бабушка
Пару теплых варежек.
Пару новых туфелек
Подарили Юленьке.
Пара лыж стоит в чулане
И мечтает о зиме:
«Прокатиться бы по снегу
По накатанной лыжне».

3. Итог занятия.

К магнитной доске в произвольном порядке прикреплены картинки: пара лыж, пара туфель, пара варежек, пара конфет, пара мячей, пара яблок, пара зайцев, три ели, три бабочки, три ежа, цветок, лист, гриб, морковка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения предметов и назвать пары.