ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Так сложилось, что моей дочери пять с половиной лет и в детский сад она вышла только этой осенью и не скажу, что очень удачно, но это другая история.

Эта история о том почему мы долго не выходили в детский сад и чем занимались все это время. Конечно же, первая причина – это здоровье. Пока доченьке было два-три года, она на стресс и изменение питания реагировала запором и если бы в это время она вышла в детский сад, я не уверена, что мы смогли бы решить эту проблему.

Только наметилось решение этой проблемы, подоспела другая возрастная проблема – аденоиды, хронически стало болеть горло, временами появлялись сопли, и если вовремя не поймать начало болезни, то и до отита рукой подать. Отоларинголог, которая к тому времени уже пару лет наблюдала мою красавицу, посоветовала посидеть дома хотя бы еще годик, мотивируя тем, что на наше постоянно слегка воспаленное горло будет цепляться вся инфекция. Так мы не вышли в детский сад и в четыре года.

Все это время мы не просто сидели дома. Когда дочке было три года, мы нашли не далеко от дома развивающие занятия, которые включали в себя знакомство с окружающим миром, пластилиновую азбуку и танцы. Но мы посещали их не потому, что я помешана на раннем развитии, я скорее против него, мы посещали занятия ради общения со сверстниками. Так уж сложилось, что ни родственников, ни друзей с детьми примерно нашего возраста поблизости у нас нет. Все общение со сверстниками происходит на площадке. Зимой же в основном все дети гуляют в детском саду, а из сада сразу по домам и общения не хватает. Кроме наших занятий мы завели традицию, хотя бы раз в месяц все семьей посещать театр или отправляться на экскурсию.

Прошлая осень началась тремя отитами подряд за два месяца и с последующим оберегающим режимом еще на месяц. Набор занятий на этот год стал другим, теперь это были танцы и занятия в студии при вальдорфском детском саде. Танцы как вариант необходимой активности порекомендовал нам гастроэнтеролог, а от педагогов студии веяло добротой и домашним уютом. А поскольку группы, в которых мы занимались, были не многочисленными и состояли только из домашних детей, то за зиму детка болела только 1(!) раз. Все развивающие занятия в этот год я взяла на себя, благо хороших и ярких пособий для занятий с детьми сегодня превеликое множество. В те дни, когда мы не занимались по книжкам, мы делали поделки, рисовали стенгазеты и сказки или просто что-то придумывали. Нам никогда не было скучно! Но иногда, когда долго была плохая погода, нам не хватало общения.

Этой осенью мы решили попробовать пойти в детский сад, не на целый день, а только до послеобеденного сна, для социализации, чтобы научиться жить в большом коллективе. У нас самый обычный муниципальный детский сад, ничего особенного я от него не ждала, мы ходим туда играть с детками. В саду есть занятия, но они по стандартной программе, на них не интересно моему ребенку, потому что воспитательница не рассказывает ничего нового.

Нет, у меня детка не вундеркинд! Я не тороплю события, я всего лишь поддерживаю возникающий к чему-то интерес.

Хочется ей рисовать – я предлагаю рисовать вместе, сначала, что ей хочется самой, потом то, что предложу я. Сегодня красками, завтра пастелью, послезавтра карандашами … Чуть позже мы рассматриваем книжку с репродукциями великих полотен и обсуждаем их. А раз в неделю ходим на занятия по рисованию. А пройдет эпидемия гриппа, поедим в Третьяковку на детские экскурсии. И так примерно со всеми увлечениями.

Кто-то скажет, что просто у меня есть возможность сидеть дома и заниматься деткой. А я скажу, что быстрее у меня нет возможности выйти на работу. Кому нужен работник, которому надо пораньше за деткой в сад или который будет месяцами на больничном, если не дай бог случится повторение прошлогодней истории с болячками?

Автор — Ирина Трунилина.