ребенок в детском саду

МБДОУ «Юровский детский сад», Грязовецкий район, Вологодская область.
Воспитатель: Смурова Татьяна Владимировна, Соколова Надежда Ивановна.

Методическое пособие » Волшебные путешествия» ориентировано на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Мы постарались представить разнообразные игры по формированию связной речи у детей, ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом.

Одна из основных целей — подготовка к обучению грамоте в дошкольном учреждении.

Поэтому все эти игры придерживаются одних и тех же задач:

1. Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках.

2. Продолжать учить внимательно, слушать высказывания взрослого и своих товарищей, не перебивая их, учить детей отвечать полными предложениями.

3. Развивать произвольное внимание, память, речевое ( фонематическое) восприятие, мелкую моторику пальцев рук, словесно-логическое мышление.

4. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию, желание оказать помощь другим.

В группе для игры детей был коврик, с улицами города. Чтобы было детям еще интересней, мы придумали для них « Волшебные путешествия». Этот коврик мы располагаем во время игры и на полу, а можем и на доске закрепить, для этого есть крепления. Он легко снимается, переносится в те места , где удобно играть детям. Часто дети пользуются ковриком в самостоятельной деятельности, придумывают интересные рассказы и истори.

Вашему вниманию предлагаем игру:

Игра № 1 « В гости к другу»

«Эта история произошла в городе « Б», где всех жителей зовут на букву « Б».
Итак, однажды рано утром щенку « Б…», принес письмо муравей « Б…». На конверте ни чего нет, от кого же это письмо? Щенок открыл письмо, а там загадка. Когда щенок отгадал загадку, он понял кто его приглашает в гости. ( Это заяц!)

Заяц жил в городе « А», и там тоже всех жителей звали на букву «А».

Щенок « Б..» отправился в путь. А путь ему указывали волшебные цветы, которые щенок « Б…» решил собирать в корзинку, для того, чтобы подарить их своему другу Зайцу « А…».

Дорога была не близкой, нужно было пройти между двумя королевствами.

В одном королевстве, когда то жили только гласные буквы, а в другом королевстве – только согласные буквы. Но однажды после сильного урагана все буквы перемешались. Нужно им помочь, решил щенок « Б..» и приступил к работе (Сортирует гласные и согласные буквы).

И вот, каждая буква в своем королевстве, давайте проверим!

Путь подошел к концу, но вход в город « А», перегорожен шлагбаумом. Шлагбаум, как и все остальное вокруг оказался волшебным, надо было всего лишь назвать два противоположных слова по значению (называет два противоположных слова, например – «далеко-близко»).

Путь открыт!

Щенок « Б..» встречается с зайцем « А..», и дарит ему огромную корзину цветов! За чашечкой чая Щенок « Б..» подробно рассказывает Зайчику « А..», как он добирался ( Подробный рассказ).
Нами придуманы еще несколько игр: « Однажды на стадионе», « В центре города».
Мы привели в пример одну игру, а можно придумать множество игр, рассказов и сказок для детей. Это поможет еще интереснее проводить занятия с детьми.