ребенок в детском саду

Автор — КОРОБКИНА Елена Ивановна,
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОО Детский сад № 29, г. Верхняя Пышма Свердловской области.

Развитие эмоциональной сферы у детей так же важно, как и развитие двигательной координации, речи, певческих навыков. Музыка без эмоций — простое сочетание нот. А ребятишки очень любят игры, где можно покривляться, поудивляться, погримасничать. Поэтому на каждом музыкальном занятии необходимо вводить хотя бы небольшой элемент из многообразной палитры игр и упражнений на развитие эмоции.

наглядные пособия

Мы с детишками здороваемся или прощаемся с разным настроением: не хочется расставаться — грусть, рады встрече — радость, обиделись на соседа — обида и так далее.

Используем пособие «Белоснежка и семь гномов». Дети выбирают себе гномика и поют заданную музыкальную фразу или текст с той интонацией, какое лицо у гномика.

Упражнение «Угадай настроение». Все дети закрывают глаза, один ребенок выбирает себе гномика, прячет его и показывает эмоцию ребятам — те отгадывают.

Аналогично используем пособие «Яблочное настроение».

наглядные пособия

А «Кубик настроений» — одно из любимых пособий у ребят. Его можно покидать друг другу, вспомнить, какие сказочные герои бывают злыми, какие хитрыми, какие плачут, а какие хитрят.

На музыкальных занятиях я часто использую ноутбук или мультимидийную установку. Ребятишкам это очень нравится, так как они знают, что их ждет сюрприз: или знакомая песенка вдруг «оживилась», превратилась в мультик, или их ждет новая игра.

И вот сейчас мы прощаемся так: дети пропевают или проговаривают фразу: «До свидания! До новых встреч!», — с разной интонацией, после того как на экране появятся картинки со зверюшками или насекомыми.

наглядные пособия