ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

детский сад

Жила-была Инна Сергиенко — мама необычного мальчика Миши. Мальчика, который не был похож на других детей, мальчика, который смотрел на мир по-другому, потому что у него аутизм. И не знала мама, куда пойти со своим особенным сыном, не могла понять в какие двери стучаться, и где в Украине ей могут протянуть руку помощи. В какой-то момент она поняла, что такого места нет, и не будет до тех пор, пока самая обычная мама одного необычного ребенка не создаст его сама. Так появился детский сад для особенных детей «Дитина з майбутнім» («Ребенок с будущим»).

Случилось это в не таком далеком 2010 году. Именно тогда этот уникальный садик открыл свои двери для тех, кто не знал, где искать комплексную помощь в Украине, где об аутизме на то время знали очень и очень мало. Таким и хотела его видеть Инна, которая рискнула, попробовав создать необходимые условия для таких же малышей, как и ее сын.

Теперь это эксклюзивное коррекционное заведение для детей с ранним детским аутизмом, аутическими чертами личности, задержкой речевого и психо-речевого развития и гиперактивностью. Это продуманная система обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка.

Садик расчитан на 32 детей в возрасте от двух до семи лет. Все дети поделены на 4 группы: ясельная, младшая, средняя, старшая. Чтобы всем воспитанникам садика было комфортно и они могли получить максимальную пользу от занятий, в группах находятся не более восьми детей. Группы формируются в соответствии с биологическим возрастом, чтобы дети находились в среде сверстников. Есть и индивидуальные занятия. С учетом того, что многие аутисты должны придерживаться безкозеиновой и безглютеновой диеты, в школе-саде она также введена.

Дети занимаются в садике с 8.00 до 18.00. Утро в старшей и средней группе начинается с зарядки, а у младшей и ясельной – с ритуала раздевания, который они учатся совершать при помощи педагогов. Потом начинается рабочий день, в котором есть и занятия, и дневной сон, и прогулка.

детский сад детский сад

Здесь с девочками и мальчиками занимаются дефектологи, психологи, логопеды, социальные педагоги, к работе с детьми привлекаются такие методики, как адаптивная физическая культура, арт-терапия, игротерапия, пескотерапия, канистерапия, кинезотерапия, магнитотерапия, массаж, ритмика, музыкальная терапия. Это означает, что в заведении действует комплексный подход к коррекции расстройства. На каждого ребенка составляется расписание.

Для детей пытаются создать настоящую детскую жизнь в творческой атмосфере.

Если педагоги организовывают праздник, то обязательно каждый ребенок, даже самый сложный, будет участвовать в этом мероприятии.

От обычного садика «Дитина з майбутнім» отличается тем, что здесь прикладывают намного больше усилий к обучению детей, но и результат в таком случае приносит двойную радость как для педагогов, так и для родителей.

детский сад

детский сад

Очень важно понимать, что социализация и коррекция поведения – это базис.

Ни буквы, ни цифры не будут иметь значения, пока ребенка не научат правилам. Именно над этим работают в садике, прежде всего. Здесь каждого особенного ребенка учат жить среди людей, учат самостоятельности – самому ходить в туалет, самому одеваться-раздеваться, самому кушать. Обычные дети делают эти базовые вещи автоматически и копируя взрослых, а детей с аутизмом этому нужно учить. Ведь для того, чтобы чему-то научить ребенка, он должен сидеть и слушать, а не бегать по комнате, должен слышать задание преподавателя, должен уметь быть частью общей игры. Этому учат в «Дитина з майбутнім», и только затем приступают к буквам и цифрам, логике и развитию мышления.

Садик уже может похвастаться положительными результатами. После курса занятий в учебном заведении одни дети начинают говорить, другие – преодолевают тревожность, агрессивность, учатся быть частью социальной среды, проявляют заинтересованность. Но главное достижение в том, что воспитанники после занятий в садике могут и готовы идти учиться дальше в школы! На данный момент у «Дитина з майбутнім» 9 таких детей и готовится еще один выпуск в этом году!

Педагоги каждый день сталкиваются со сложностями в работе. И это связанно ни с чем иным, как с особенностями детей. Потому что поведение ребенка, а особенно ребенка с расстройствами аутистического спектра, зависит от его состояния и настроения. Но сотрудники воспринимают все сложности, как творческий процесс и уделяют достаточно времени каждому ребенку, чтобы помочь ему стать полноценным членом общества.

… А за это время мальчик Миша вырос. Сейчас он учится в начальной школе, изучает несколько языков и переживает самый прекрасный период человеческой жизни – детство. Своими успехами он приносит счастье папе и маме – той самой маме, которая когда-то узнала, что у нее растет особенный ребенок. И все это благодаря своевременной и комплексной коррекции, которой сейчас и занимается садик «Дитина з майбутнім».

«… Я был вещью, а теперь я человек…», — сказал еще один мальчик Миша, выпускник садика, который сейчас учится в общеобразовательной школе с кадетским уклоном в России. Его мама Оксана говорит, что сын очень счастлив, у него масса идей и желаний.

Другой выпускник Вова тоже пошел в школу, научившись управлять приступами агрессии, с которыми он пришел в садик «Дитина з майбутнім». Он научился читать и писать, играть с другими детьми.

«Наш ребенок отличается от сверстников, но сегодня это видно уже только нам. Мы отвели ребенка в обычный садик, к обычным детям. Сегодня мы думаем о том, какую выбрать школу, куда отправить ребенка на музыкальные и танцевальные занятия», — написали родители маленькой Дианы, которые однажды тоже переступили порог необычного садика с обнадеживающим названием.