ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Непосредственно в день 9 мая в детском саду обычно никаких мероприятий не проводится: этот день – выходной, и малыши его проводят с родителями, посещая только праздничные мероприятия в городе. Однако, это вовсе не означает, что детский садик должен оставаться в стороне. Напротив: к 9 мая в детском саду детей нужно подготовить, чтобы для них этот праздник стал не просто очередным выходом на прогулку и возможностью порезвиться на улицах или праздничной площади — а чтобы он постепенно наполнялся глубоким смыслом.

Сегодня, когда ветеранов остались единицы, когда у нынешних дошколят уже нет родных, способных рассказать «живым» языком о ценности мирной жизни, это особенно важно.

Да, начинать патриотическое воспитание нужно в раннем детстве. Не оставаться в стороне от такого знаменательного события с одной стороны – просто, а с другой – очень сложно. «Высокие» фразы, привычные нам рассуждения о мире и о войне для малышей по большей части малопонятны. К счастью, дети живут прекрасным настоящим; голод, страх, смерть – для них лишь теоритические понятия, смысл которых не совсем ясен. Как же строить работу с малышами к 9 мая в детском саду? Как говорить детям о войне и говорить ли?

Мы предлагаем приблизительный вариант проведения предпраздничного дня, перед 9 мая в детском саду.

Деток приглашают в музыкальный зал. Нужно создать торжественную, и как для любого праздника – своеобразную, необычную атмосферу.

Звучит марш «Прощание Славянки». Ребята маршируют по кругу и рассаживаются.
Воспитатель объясняет, что под такую музыку уходили солдаты на фронт.

– Вы хотели бы быть солдатами?
– Да (дети обычно отвечают так).
– Хорошо быть солдатом в мирное время. А на войне – страшно. Потому что погибают люди. Чтобы солдаты и их родные не умирали, никогда не должно быть войны!

С целью донести до детей информацию о недопустимости войны на эмоциональном – понятном им – уровне, далее показываются слайды (или крупные плакаты), противоположные по содержанию:

      • красивый дом – разрушенный;
      • деревце зеленое – деревце обгоревшее;
      • танк едет – взорванный.

Воспитатель рассказывает, что война принесла очень много беды. А когда она закончилась, счастливые люди возвращались домой. Они были очень радостные и праздновали Победу. (Слайд – счастливые лица бойцов).

Включается музыка («Венский вальс», например). Деткам предлагается взяться за руки по двое и покружиться в вальсе, порадоваться вместе со счастливыми бойцами.

Далее можно предложить малышам подготовленную заранее небольшую концертную программу:

      • две-три разных по характеру песни «тех лет»;
      • несколько тематических стихов.

Уместным будет и конкурс рисунков о мире, приуроченные к 9 мая (в детском саду его можно организовать как в том же музыкальном зале, так и в группе или даже на улице), где дети смогут нарисовать, как прекрасна мирная жизнь, получить «награды».

Если позволяет погода, завершить мероприятие лучше на улице, где дети выпустят уже подготовленные заранее воздушные шарики.

– Таким образом, — скажет воспитатель, – мы тоже организуем праздничный «салют» к 9 Мая – Дню Победы, к нашему 9 мая в детском саду. А «большой» салют вы сможете увидеть завтра.

Автор — Ольга Погудо.