Детский сад № 1512 (г. Москва, ЮАО) работает в сетевом взаимодействии – ресурсный центр «Мы и природа». На территории созданы разнообразные зоны для формирования у детей знаний о природе:
- аптека на грядке, где выращиваются лекарственные растения;
- зона леса;
- огород;
- «деревенский дворик»;
- лаборатория исследовательский центр «Знайка».
АПТЕКАРСКИЙ ОГОРОД создан для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности. Здесь растут мята перечная, календула лекарственная, расторопша пятнистая, эхинацея пурпурная, тысячелистник обыкновенный, репешок аптечный, подорожник большой, манжетка обыкновенная, душица, мать-и-мачеха.
На территории есть замечательный ОГОРОД, созданный руками сотрудников детского сада. Здесь, приучая детей к труду в природе, педагоги воспитывают в детях желание трудиться на земле и формируют понятие о том, что земля – не просто земля, а кормилица. Дети с большим удовольствием трудятся в огороде. Для детворы занятия на грядках – такая же игра, как в куклы и машинки. Но, поливая и собирая урожай, малыши чувствуют себя взрослыми и самостоятельными.
В ТЕПЛИЦЕ дети учатся наблюдать за ростом растений в тепличных условиях.
На территории детского сада, ежегодно весной, педагоги разбивают цветники, на которых подобраны растения, цветущие с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время.
Научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру – одна из главных задач педагогического коллектива. Для знакомства детей с растительностью и животным миром Подмосковья создана зона ЛЕСНАЯ ТРОПИНКА, где дети видят, как растут земляника, папоротник, грибы, какие животные живут в наших лесах.
Дети должны знать и домашних животных, их особенности внешнего облика, поведения, их способы передвижения, повадки, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, иметь представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком. Для этого был создан ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК.
Для того, чтобы знания детей о природе были осознанными, в садике используются несложные опыты. Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Для этого педагоги организовали специальное место для проведения опытов Исследовательский центр ЗНАЙКА. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность и мыслительную деятельность.
Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной компании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медперсонал, родители и сами дети. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух и вода.
Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов была организована ТРОПА ЗДОРОВЬЯ. Основными ее целями являются:
- профилактика плоскостопия;
- улучшение координации движения;
- улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
- улучшение эмоционально-психического состояния детей;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Также на территории есть и обычная СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА, на которой проводятся физкультурные занятия в детском саду, спортивные праздники и соревнования.
Благодарим за предоставленный материал Светлану Егорову.