ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

прогулки в детский сад

Большое значение для развития детей имеют прогулки на свежем воздухе и активные игры. Педиатры рекомендуют проводить их при любой погоде, поскольку это отличное средство для закаливания организма, которое повышает иммунитет и общий тонус малыша. Прогулка должна быть всегда активной, поскольку движения разгоняют обмен веществ, усиливают кровообращение и повышают аппетит. В процессе игры на свежем воздухе детки вырабатывают навыки подвижности, ловкости, смелости и выносливости. Для умственного процесса прогулки также очень полезны – с их помощью развивается наблюдательность и познание окружающей среды. Большинство педагогов, идущих в ногу со временем, интересуются новыми методиками, ведь организация прогулки в детском саду является одной из наиболее важных задач воспитателя.

Сколько по времени должна длиться прогулка?

Дети проводят в детском саду, как правило, 6-8 часов в день. Дневная и вечерняя прогулка в общей сложности должна составлять 4 часа. Однако, в зависимости от времени года и погодных условий, её время можно увеличить или сократить. Так, например, в летнее время вечернюю прогулку в детском саду можно увеличить на 15-30 минут. В зимнее время, наоборот, можно сократить время на улице до получаса и утром, и вечером.

Для того, чтобы не допустить перегрева детей в летнее время, нужно обеспечить им комфортные условия, в тени. Организация прогулки в детском саду в виде выхода в город или экскурсий недопустима, если температура воздуха выше 28 градусов.

В зимнее время года можно выходить на улицу 2 раза в день, при этом обязательно при низкой температуре воздуха, отправлять детей на 5-10 минут в отапливаемое помещение. Температурный минимум для детей до 4 лет – 15 градусов мороза, а для детей 5-7 лет – до -20 градусов.

Оборудуем площадку для прогулок в детском саду

Для того, чтобы детки могли развиваться всесторонне, большое значение имеет место. Организация прогулок в детском саду предполагает, что участок должен соответствовать всем требованиям, как педагогическим, так и гигиеническим. Как правило, для каждой группы необходимо выделить и оборудовать отдельный участок, подходящий для подвижных игр, для творчества, для игры в песок, конструктор и других. Также, на площадке обязательно должны находиться приспособления для развития движений и спортивных занятий: заборчики, бревна, горки и т.д.

Для жаркой и дождливой погоды площадка должна быть оборудована беседками или павильончиками, где можно переждать непогоду. Кроме этого, на прогулку воспитатель может выносить игрушки в соответствии с планом работы.

Территория детского сада должна быть чистой. В летнее время площадка увлажняется два раза в день, в зимнее время чистится от снега. Делают это помощники воспитателя и дворники.

Как организовать прогулку для детей в детском саду

Для того, чтобы правильно организовать прогулку в детском саду, нужно определить для какой возрастной группы она будет. Для деток младшего возраста будут интересны более активные игры, а вот для тех, кто постарше, могут быть тематические прогулки, познавательные и развивающие. Для того, чтобы детки с большим интересом собирались на улицу, воспитатель может заранее озвучить тему, рассказать о том, чем они будут заниматься.

Организация прогулки в детском саду подразумевает собой определенный план:

1.​ Наблюдение. В этот период воспитатель может познакомить детей со временем года, с его особенностями. Например, какое небо осенью, какие листочки, почему они стали желтыми? Задавая деткам такие вопросы и получая ответы, в ходе прогулки ребенок получает определенные знания о природе и окружающем мире.

2.​ Активные игры. Воспитатель должен позаботиться об инвентаре и оборудовании, а также о безопасности таких игр.

3.​ Для детей старшего возраста воспитатель организовывает дидактические игры и индивидуальную работу по развитию умственных способностей и навыков логического мышления.

4.​ Трудовая деятельность детей на игровой площадке. В зимнее время это может быть помощь дворнику или помощнику воспитателя, в осеннее время уборка листвы.

5.​ Самостоятельные игры.

Важным моментом является то, что структуру прогулки можно менять в зависимости от предыдущих занятий. Если перед прогулкой дети кушали, то активные игры лучше перенести на 3-40 минут после выхода.

Наблюдения

Как правило, воспитатели начинают выход на улицу с наблюдений за природой. Их можно проводить и со всей группой, и индивидуально с каждым малышом. Для детей 3-4 лет наблюдения могут занимать до 10 минут времени, для дошкольников — от 15 до 30 минут. Желательно проводить их ежедневно.

Наблюдать можно за растениями, животными, за природными явлениями: дождик, снег, солнце, ветер. Кратковременные наблюдения за предметами и длительные о развитии растений и животных дают детям ценные навыки о свойствах тех или иных объектах окружающей среды.

Активные игры

Одним из основных занятий на прогулке должны быть активные игры на свежем воздухе. Организация прогулки в детском саду должна подразумевать не только банальное бросание мяча или игру в футбол для мальчиков. Для того, чтобы дети охотнее двигались, каждая игра должна иметь определенную цель и задачу.

Активные игры следует выбирать исходя из погодных условий. В осеннее время года веселые игры помогут малышам лучше переносить прохладу. В летнюю жару от активных игр лучше отказаться, а использовать бессюжетные игры с предметами, например кегли или кольцеброс. Также, можно использовать игры с водой.

Проводить активные игры для малышей можно по 7-10 минут, а для деток постарше до 25 минут. В вечернее время сократить время игр на 5 минут.

Дидактические игры

Эти занятия, как правило, непродолжительны и их целью является отвлечь детей от основной игры и переключить на другую. Для малышей это может занимать 3-4 минуты, для деток старшего возраста 5-7.

Дидактические игры могут быть с предметами или с природными материалами. Также это могут быть словесные игры.

Грамотно подготовленная организация прогулки в детском садике не представляет собой трудоемкого процесса для воспитателя и должна вызывать приятные эмоции у детей.