ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

игрушки в детском саду

Рубрика — Организация ДОУ. Управление

В таком деле, как организация ДОУ, управление педагогическими кадрами и методическая работа с ними, очень важно проявлять максимум изобретательности и ответственности. Именно педагогические кадры составляют сердцевину, основу воспитательных и образовательных процессов в детском саду, а значит, определяют и качество его функционирования, как образовательного учреждения. Какими бы замечательными не были педагоги поодиночке, в коллективном взаимодействии их между собой не только рождаются прекрасные идеи, но и, в противовес, обнажаются проблемы и противоречия. Поэтому так важно грамотно и ответственно подходить к организации методической работы с педагогами и воспитателями дошкольного образовательного учреждения.

Организация ДОУ. Управление педагогическими кадрами посредством разных форм методической работы

Методическая работа с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении – важнейшая составляющая успешного функционирования ДОУ. Традиционные организационные формы такой работы, такие, как педагогический совет, семинар, практикум, консультирование, давно известны всем, кто имеет представление о методической работе. Поэтому целесообразно уделить внимание более современным, востребованным и инновационным формам организации работы с педагогами и рассмотреть некоторые из них подробнее.

Самыми эффективными и действенными, как показывает практика, являются интерактивные организационные формы работы с педагогическим коллективом. Интерактивные формы предполагают интенсивную обратную связь, активность со стороны всех участников. И если на ваши плечи легла такая важная часть работы, как организация ДОУ, управление взаимодействием педагогов, то знание принципов организации интерактивных форм такого взаимодействия, будет гарантировать успех на всех этапах этой работы.

К интерактивным организационным формам работы с коллективом педагогов, относятся формы трёх групп:

  1. традиционные,
  2. инновационные,
  3. новейшие.

Всех их объединяет творческий подход и возможность организации коллективной активности с участием всех педагогов.

Традиционные формы:

  • тренинг,
  • педагогическая гостиная,
  • игры типа «КВН» и «Что? Где? Когда?»,
  • семинары и практикумы,
  • круглые столы и педагогические ринги,
  • педагогические ситуации.

Всем, кому знакомы организация ДОУ, управление педагогическими кадрами и организация методической работы с ними, эти формы покажутся знакомыми и хорошо известными.

Что касается инновационных и новейших форм, среди них можно выделить следующие:

  • разнообразные деловые игры,
  • выставки и ярмарки педагогических идей,
  • банки идей,
  • педагогические мастер-классы,
  • творческие часы.

Среди новейших методов и форм специалисты выделяют:

  • кружки качества,
  • организацию педагогических мастерских,
  • коучинг-сессии,
  • квик-настройки,
  • союзы единомышленников.

Организация ДОУ. Управление педагогическими кадрами с использованием новейших организационных форм на примере коучинг-сессий

Рассмотрим, как применяется на практике одна из новейших форм организации работы с педагогическим коллективом: педагогическая коучинг-сессия. Сторонники применения этого метода отзываются о нём, как об увлекательном, эффективном, обучающем и развивающем методе, дающем отличные результаты.

Под коучингом понимается особый вид взаимодействия тренера и тренируемых, отличающийся от привычного нам формата.

Коучинг в педагогике подразумевает, что один из педагогов берёт на себя роль коучера (наставника) и проводит коучинг-сессию с другими педагогами.

Особенности поведения педагога в роли коучера заключаются в следующем:

  • Коучер должен быть очень внимательным и чутким собеседником и слушателем. Другие педагоги должны говорить не меньше, чем коучер, рассказывая о своих проблемах во всех подробностях.
  • Коучер должен много выспрашивать о целях. Например, у педагога N проблемы с успеваемостью в группе. Значит, его цель – повысить успеваемость по предмету. Вместе с коучером педагог самым тщательным образом должен обсудить, как именно он хочет добиваться этой цели.
  • Одной из важных целей коучинга должна являться разработка эффективной стратегии на будущее. То есть, сессия не предполагает только решение проблемы, выработанная стратегия должна обеспечить предупреждение и моментальное решение подобных проблем по мере их возникновения. Применительно к педагогической деятельности это даёт очень привлекательные результаты: в реальном времени могут быть разработаны действенные педагогические стратегии, придуманы новые методы для быстрого решения тех или иных проблем в процессе обучения и воспитания.

Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это – нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом. Вести коучинг-сессию, конечно же, должен успешный и опытный член педагогического коллектива.

Преимуществом коучинг-сессий в педагогической работе, а также в такой области, как организация ДОУ, управление педагогическими кадрами, является гибкость этой организационной формы.

То есть, с одной стороны, это не банальный педагогический совет, с другой стороны – и не скучный педагогический тренинг, часто похожий на лекцию. Это – удивительная смесь задушевной психотерапии, горячего обсуждения, высказывания идей в духе мозгового штурма и рассказов о личных историях педагогического успеха. И не обязательно изучать особенности коучинга, чтобы стать успешным коучером от педагогики: достаточно вжиться в роль доброжелательного наставника, готового выслушать и поделиться опытом.

Как видно на примере коучинг-сессии, за новомодным иностранным словом не обязательно скрывается сложная технология, которую непросто осилить и «затащить» в пространство педагогического взаимодействия обычного детского сада. Не стоит бояться нововведений и заранее навешивать на них ярлыки: лучше один раз попробовать и наслаждаться действительно богатыми плодами, которые готова дать любая новейшая форма организации работы с педагогами при творческом и воодушевлённом подходе.

Автор — Анна Макарова